Вера Кобзева, Галина Баранова / Руководителю об обучении персонала. Дизайн пост-тренинга.

May 07, 2014 12:28



Меня купило слово пост-тренинг, вынесенное в заглавие. Мы всегда "спекулировали", завышая, в том числе, на этом конкурентном преимуществе цены на свои продукты на рынке. Тем более приятно, что именно этому еще в 2006 году предлагали обучать бизнес-тренер, коуч, и кандидат социологических наук, и специалист по управлению персоналом, и бизнес тренер с «большим профессиональным опытом руководства службой персонала».

Начнем. Тем более, на рынке, где каждый «первый» - коуч, а каждый второй - бизнес-тренер, азы от практиков с академической подготовкой, как никогда, нужны
Начнем с опроса пары докторов наук, HRов и кандидатов. Один вопрос: нужно ли обучение и пост-тренинг для закрепления результатов обучения? Ответ, как на подбор, один - нужен. Нужен еще как, потому, что нужен.

Ок, если нужен, то нужно сначала выбрать обучение. Как выбирать обучение для своего персонала? - Исходя из глубинных потребностей организации, это просто. Просто исходите из глубинных потребностей, и все.

Выбираем подрядчиков. Подрядчики выбираются в зависимости от рекомендаций, стоимости, известности компании, гибкости и кастомизации программ. Тренеры подрядчиков также выбираются по ряду «основополагающих параметров»: позитивному деловому имиджу, уверенности и энтузиазму

Что дальше? Назначаем ответственного за обучение сотрудника, и «понеслась». После обучения вы получите отчет об обучении, оценку не получите, тренер может только учить. Чтобы сработало обучение, следует соблюсти четыре основных  условия: 1) дайте денег нормально; 2) найдите хорошего тренера; 3) мотивируйте свой персонал; 4) верьте в успех.

Деньги это понятно - экономить не стоит, от экономии еще никому полезно не было. Что касается бизнес-тренера, то лучше все-таки педагог (ох, большинство тренеров сейчас взвоет), чтобы понимал, как преподавать, на это его и учили. Персоналу нужно рассказать о том, как будет хорошо и вместе с ним надеяться на улучшения

Чтобы закрепить улучшения от тренинга, обязательно нужен пост-тренинг. Пост-тренинг. Его покупку тяжело включить в ценник. Потому что никто не понимает, в чем его суть. Но мы-то понимаем? Верно? Его нужно по-любому промотировать. И будет счастье. Иначе - никак.

Закончили.

***
Вопросов, возникших после этой книги, хватит на целый многотомник. Мы ставим системы обучения и продаем тренинги с 2005 года, делаем  проекты «с нуля» и делаем копикаты (рестайлинги уже существующих программ). Поэтому расскажем, как продавцы, HRD, директору по обучению или просто директору о том, чего здесь нет, да и чего в принципе не существует.
Начинаем, конечно, с глубинных потребностей организации, которые обязан знать спец. по обучению или тренер. Потребности не узнает никто и никогда, ну если сам собственник не хочет знать. Вы его анкеткой «подвигаете»? Поговорите? Думаете, проясните для себя больше? - Не получится. Копаться в его стратегии, делать для него сбалансированную систему показателей или КПЭ и увязывать это с планом обучения, если всего этого до вас не было - дорого, очень дорого, еще раз дорого. Да и никто не «потянет» качественно работу, забудьте. Собственник или HR пускай покупают, что захотят, как они и делают - их деньги и выбор, не стоит под это подводить мораль, ее просто нет, как и глубинных потребностей )

«Слегка потрогаем» загадочные требования авторов к компаниям-провайдерам быть известными на рынке. Как правило, «старики» на рынке "штампуют нетленку" самого низкого качества, поэтому покупать у них что-то стоящее - просто некомильфо. Мы-то знаем. Сами делаем «старикам» рестайлинги старых тренингов, которые потом ими продаются, как «супер-пупер технологии», а мы, разумеется, работая над программами, видим их исходники 25-30 летней давности, так что не обольщайтесь. Ну а если речь об откатах, ок, мы понимаем.

Смешны требования к тренерам: быть уверенными и энергичными. С уверенностью и энергичностью соседствует, как правило, немалая доля придурковатости и еще большая доля некомпетентности. Придурковатость и некомпетентность не вредит, если вы хотите аниматора. Хотите? Почему бы и нет? Вы можете взять «энергичного аниматора» или «гурствующего аниматора»: в первом случае вы получите хорошие эмоции у коллектива, что совсем не плохо; во втором из-за «седин и желтоватых белков» гуру публика подумает, что за «непроходимостью» тренера скрывается нечто гораздо большее и уйдет в позитиве и в мыслях. Что тоже чертовски неплохо. Главное - помните: Тренинг с аниматором - это «разовая зарядка по старым лекалам», от нее просто бессмысленно требовать результата, как от одной зарядки: эмоции, может мысли, и все. Не стоит обольщаться.

Стоимость в купе с кастомизацией тренинга. Стоить типа должен мало, а кастомизироваться - много. Это вообще «песня». Тотальное большинство провайдеров просто не в состоянии даже примитивно кастомизировать продукт под компанию, поэтому и ставят маленький ценник, продавая откровенное старье, привирая про кастомизацию. Напротив, те, кто смогут, выкатят такой ценник, что вам и связываться не захочется (это только на мега-корпоративный заказ потянет). Поэтому либо начинайте строить свой корпоративный обучающий центр - будет очень долго и очень тяжело, либо не гневите Бога и купите того, кто вам нравиться больше, как вы, впрочем, и сделаете)

Если перейти к пост-тренингу. Мы, лично, его «загоняем постоянно в ценник». Такая у нас соц. ответственность. Но, даже с ним, вы только на лишний «укол» дадите больше. На один укол, т.е. будет ли одним уколом больше или меньше - это часто без разницы. Для более серьезных трюков с обучением стоит делать собственную систему, а это штучный дорогой товар, который могут приобрести те, кто серьезно планирует быть на рынке еще 120-200 лет. Остальным можно лишь посоветовать старые программы от презентабельных, несколько потасканных аниматоров, которые, пообещав, что все в тренинге будет «про ваш бизнес» и соврут в итоге.

Книга о "просто поговорить двух кандидатов, которые волею случая оказались в бизнесе". Сказать, что треш - нет, сказать, что для работы подойдет - тоже нет.

Наши проекты:







Тренинги по мотивации персонала, Построение системы обучения персонала, Тренинги для менеджеров, Тренинги, Обзор литературы, Рецензии, Тренинги продаж

Previous post Next post
Up