Д. Ульрих, У. Брокбенк "HR в борьбе за конкурентное преимущество"

Jun 11, 2013 15:05




Тема «HR бизнес-партнеров» в управлении персоналом - это табу. Почему? А кто хочет о ней говорить и о ней слышать? А что? Почему бы не воспользоваться еще одним мотивационным рычагом и не называть своего «полдня-тому-назад» рекрутера-кадровика - бизнес-партнером? Господа, «которые знают толк в извращениях», «своих» называют «стратегическими бизнес-партнерами» не поднимая им за это зарплату еще годик. Пусть смотрит на свою визитку, ценой 7 долларов за 100 шт., и радуется. Немонетарное стимулирование, что сказать.
Кто эти бизнес-партнеры? Что должны? Чего не должны?  Ясное дело:  сколько HR, столько и мнений. Книга Ульриха и Бробенка обещает, что положит конец всем инсинуациям и четко ответит на вопрос: кто есть «Лев Толстой», а кто "партнер простой". Ответит и поможет им стать. Партнером простым.
Авторы книги сетуют на то, что непросто стать партнером если тебе не доверяют, но, в то же время, грезят о некой «трансформации», которая обязана поставить все на свои места и сделать собственника умнее, и HR-а, наконец, определить в статус партнера.
Что же это за трансформация такая? Запросто. Нужно, для начала, «всего лишь» объяснить собственнику смысл того, зачем HR в компании вообще нужен. Особенно забавно это выглядит, учитывая то, что книга «писана» на примерах ведущих мировых мега-корпораций. Значит, спать можно спокойно. У буржуев дела обстоят не лучше чем везде.

Итак, как стать партнёром? Нужно выучить потребности «внешнего и внутреннего клиента» своей организации и,  их предугадывая, своими поступками, зарабатывать себе постоянно дополнительную ценность и вес в глазах бизнеса. И все. Плюс, постоянно делать так, чтобы бизнес «удораживался» благодаря вашим поступкам.
По сути, осознавая суть бизнеса есть шансы стать партнером. Допустим. Но как это сделать, тому, кто очень на визитке хочет «заслуженную подпись» бизнес партнер? Авторы не находят трудностей в этом начинании и советуют
Раз. Поспрашивайте у акционеров, чем они руководствовались,  покупая акции вашей компании. Да-да. Подойдите и спросите. Акционеры ответят честно, быстро и обстоятельно
Два. Поинтересуйтесь у клиентов, какая уникальное торговое предложение несет компания. Да-да. Подойдите и спросите. Клиенты ответят честно, быстро и обстоятельно
Три поинтересуйтесь у стейкхолдеров, что нужно сделать, чтобы компания стала компанией мечты. Да-да. Подойдите и спросите. Стейкхолдеры ответят честно, быстро и обстоятельно
Четыре. Поитересовались? Узнали? Делайте!
Книга невнятная и, похоже, невменяемая. Казалось бы, место ей в категории «Ахтунг-бух!». Но все не так просто. Книга - это кладезь для «двух типов». Первые -  желающие устроится на работу к учащемуся или "вчера отучившемуся" на МБА. Столько новых «бизнес-слов» будет. Только перечисляя их можно удержаться около полугода: стейкхолдеры, диверсификация, трендсеттинг, бенчмаркинг и еще много, поверьте. Вторая категория - это ученики МБА. Книгу тупо можно списывать тем, кто заинтересован в таких темах, как «Системное построение кадрового резерва в холдинге диверсифицированного типа», «Системное стратегическое управление персоналом, как активом», «Построение системной системы обучения для hr-бизнес партнеров» и, до кучи, «Системное управление HR-брендом компании в рамках высококонкурентной среды». Списывайте, не стесняйтесь слова умные, графички подходящие под слова, смысла нет, но ведь и читать то никто внимательно не будет :)

Наши проекты:





HR-Бренд, Управление персоналом, Формирование HR-Бренда, Обзор литературы, Рецензии

Previous post Next post
Up