Все же, украинцы - удивительный народ! И Гоголь в своих произведениях это неподражаемо отразил. Вспомним, что он писал про Тараса Бульбу
«…Бульба был страшно упрям. Это был один из тех характеров, которые могли появиться в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена набегами монгольских хищников…»
Все как по Гоголю! Не от того ли характер поведения современного украинца так разительно совпадает с характером его пращуров, живших свыше полтысячи лет тому назад? Кто читал Тараса Бульбу, тот, возможно, помнит - на чем «спалился» козак. Из принципа «и люлька ляхам не достанется!». Ничего не напоминает упертая принципиальность? Когда Бортко снял фильм «Тарас Бульба», националистичным украинцам он показался… эээ… немайданкорректным! И они сняли своего «Тараса Бульбу». Очевидно, назло «клятым».
Впрочем, в начале 2014 года украинцам удалось продемонстрировать принципиально иной уровень упрямства. Такой, что, видимо, и Бульбе мог показаться не совсем политкорректным (по понятиям самого Бульбы, разумеется!). Не говоря уже про Гоголя, который, доведись ему лицезреть январско-февральские события в Киеве 2014, забросил бы «украинскую» тему в своем творчестве в депрессивной тоске от того, что ничего не понимает в украинской действительности. Т.к. все попытки Гоголя понять и описать украинский характер рассыпались бы прахом.
И понятно почему. Вот скажите мне, пожалуйста - зачем было снимать пять лет новую экранизацию «Вия», когда на самом пике проката украинцы инсценировали «сценарий» ВЖИВУЮ?! Да так, что сам Гоголь бы позавидовал! А художественные роли просто меркнут с «ролями» из «живой» постановки.
Вместо студента бурсы в роли бедолаги оказался «проФФессор». Возможно, такой выбор укров не случаен. Ну, в самом деле - не все ж время студентов жрать - пора бы уже на профессорский уровень замахнуться. Возросшее чувство собственной важности подталкивает к этому.
Здесь же вам и «невинно» убиенная заключенная панночка. Всех упырей и вурдалаков я, по понятным причинам, не буду перечислять - остановлюсь на особенностях сюжета «Вий 2014». По Гоголю, студенту Хоме предстояло простоять три ночи. «ПроФФессора» же ждало испытание в три месяца (сказалась, видимо любовь современных украинцев к сериалам). Когда три «петуха» из Европы (и еще три - из оппозиции) прокукарекали «проФФессору» какие-то «гарантии», радостный проФФессор выбежал на улицу,… где его настиг политический пий… «вий». Доскональное описание характерных черт «вия» в данной «постановке» неважно - я, полагаю, вы и сами хорошо себе представляете этот «образ». Важен сам факт того, что к «проФФессору» пришел пи… «вий» в его политической карьере!
Думаю, что «спецэффекты» данной «экранизации» описывать смысла не имеет. Кому интересно - ютуб в помощь!
Обидно то, что в это время в кинотеатрах шла премьера новой экранизации «Вия» режиссера Олега Степченко. На эту экранизацию ушло больше пяти лет. Был проведен действительно титанический труд. Постановщики в буквальном смысле слова вложили душу в этот фильм. Для спецэффектов были выбраны съемочные площадки в Чехии. Те самые площадки, на которых творили Ван Хельсинга… Да только куда там чехам с ванхельсингами перед стеной дыма от кучи горящих покрышек в центре Киева? Ван Хельсинг нервно курит в стороне. А сама экранизация «Вия» закончилась бесславно. Видимо, из-за «упрямого» украинского характера. Ну, не согласны современные укры с тезисом Ленина о том, что «важнейшим из искусств для нас является кино». Причем, настолько не согласны, что решили вместо кино устроить живую «экранизацию». А вместе с тем и памятники самому Ленину снести - мало ли Ильич вздумает критиковать «живую постановку» в переносном и (главное) прямом смысле слова.