Письмо 1

Aug 27, 2010 20:25



Дорогие мои, здравствуйте,

Здесь в Вашингтоне уже весна, во всяком случае, по нашим меркам. За эти две недели температура не опускалась ниже 14 градусов (по Цельсию). Дождь и пасмурно тоже было уже, но сейчас сияющее солнце, высоченное прозрачное голубое небо (и примерно 23 градуса С). Так что удивляешься, опуская глаза видеть мегаполис, а не море, пляжи и Крымские горы.

Нахожусь я прямо в центре города. Живу в районе «Капитолийский холм», дом в трех кварталах от Капитолия. Вечером его мраморный купол, возвышающийся над окрестностями, светится как старинный ночник молочного стекла. Снимаю комнату с ванной в доме викторианской архитектуры, какие подробно изображаются в английских фильмах: узкий фасад, вытянутый в глубину, с углубленным в землю цокольным этажом и еще 2-3-мя сверху, небольшим задним двориком.

Институт Кеннана расположен в 40-минутах ходьбы, в трех кварталах от Белого дома. Это огромное здание, в котором Центр Вудро Вильсона (единственного президента США, у которого была кандидатская степень), частью которого является Институт Кеннана, занимает только часть. Остальное здание занимают разные учреждения, подземную часть - питательные учреждения, т.н. «Двор еды», где по периметру большущего помещения расположены прилавки и витрины разных кафе, а в центральной части помещения - столы для посетителей. Также в этом здании, в его центральной части -атриуме- проводятся приемы, частные мероприятия, празднования  и т.д. Выходя с работы вечером можешь наблюдать, как мужчины в смокингах, дамы в вечерних платьях проходят через систему безопасности (как и все в здании каждый день), шумят общаются, а накрытые столы ждут их внизу вместе со сценой, микрофонами и трибунами и т.д.


«Нет предела прогрессу и развитию, если женщины и мужчины страны свободны в реализации своих мечтаний» - читаю на стене цитату из … Р. Рейгана, имени которого все это здание.

По условиям гранта мне предоставлен офис - отдельная оборудованная комната с компьютером, удобной мебелью, в моем альбоме есть фотографии. В Вильсон Центре (кстати, его название полностью - «Вудро Вильсон центр для исследователей») есть очень разные офисы для приглашенных лиц: отгороженное специальными перегородками чуть выше моего роста помещение прямо в библиотеке, комнаты без окна на одно или несколько рабочих мест, комнаты с окнами. Интерны  - чаще всего магистранты, работающие в качестве ассистентов по исследованию, сидят в общей комнате с компьютерами и принтерами, выходящей в холл, и т.д. В общем, не только общая площадь помещения, но и наличие окна связано со статусом.

У института Кеннана уникальная возможность доставлять книги из Библиотеки конгресса. Оформляешь заявку, и через пару дней получаешь книгу. Для этого даже не нужно иметь читательский билет. Но я уже оформила билет (это бесплатно, как и пользование) и была в библиотеке, правда пока мельком, но впечатление она производит грандиозное.

Объем литературы восхищает и заставляет совершенствовать навыки поиска нужного, поскольку 4 месяца - это, конечно, не один как в Кембридже, но тоже не слишком много. Чем собственно сейчас и занимаюсь. Подбираю литературу.

Время пролетает очень быстро. В институте постоянно что-то происходит (презентации, дискуссии - например, в понедельник бывший посол в СССР Мэтлок презентовал свою книгу), и два-три раза в неделю на этих мероприятиях надо бывать. Кроме того - раз в неделю социальные мероприятия специально для общения сотрудников и исследователей между собой, которые обычно происходят с угощениями. Потом - разные обязательные процедуры, например, вчера я ходила открывать себе карточку социальной безопасности. Это необходимо по условиям моей визы и гранта.

Потом разные интересные мероприятия: например, во вторник в Сенате проходили открытые слушания Хельсинской комиссии по Украине. Это практика заслушивания комиссиями конгресса (в данном случае было два конгрессмена - республиканец и демократ) экспертного мнения (в данном случае был представитель госдепартамента - исполнительной власти по иностранным делам, комиссии по Нато и профессор экономики) по какому-то вопросу в присутствии журналистов и публики. Эксперты высказываются, текст их выступлений доступен заранее - печатные материалы представлены перед входом, а потом отвечают на вопросы конгрессменом. Что касается содержания, то основной смысл в том, что Украина имеет значение для США, но их волнует несколько вопросов: помимо коррупции, которая упоминается во вторую очередь, это способность Украины «участвовать в общей игре», что конечно связывается и с качественным составом лидеров страны. Кстати, фамилию президента они еще не выучили и постоянно теряют отдельные слоги. Потом среди американских вопросов к Украине - независимая от России политика и отношения с соседями. И что самое наше - недостаточный уровень культурного и образовательного обмена между Украиной и США.

Выходные буду стараться проводить не на работе. Погода прекрасная, надо только одежды более легкой прикупить. Музеи в Вашингтоне бесплатные. Уже была в Национальном ботаническом саду, в Национальном Музее Американской истории. И совершенно в восторге (что видно из фотографий) от интерактивных экспозиций, рассчитанных конечно на детей, но привлекающих всех - где можно и нужно трогать, нюхать, крутить, нажимать. Противоположность более знакомой музейной высокомерной холодности и отстраненности, объясняемым требованиями пиетета и других степеней уважения к экспонируемому.

В целом, порядок расположения и именования улиц (с востока на запад - буквенные названия, перпендикулярно - цифровые, не считая диагональных улиц, на перекрестке - указатели, ориентируешься в любом месте), бесплатные интерактивные музеи и большущие пространства публичных мест - неплохой вариант для начала адаптации.

Вот. Сейчас иду в библиотеку до вечера.

Обнимаю

Письма из Америки

Next post
Up