Про пыль за воротником 7.

Feb 18, 2018 01:58

После пятьдесят восьмого маркера дела испортились. То ли паршивое настроение тому виной, то ли Пыльная сегодня оказалась особо несговорчивой, но Ворчащего принесло на край «спортивного оазиса», одного из самых
неприятных мест на Трассе.
Вообрази себе огромное пространство, довольно плотно насыщенное булыжниками размером с мяч - начиная от тех, которыми планетники играют в теннис, и заканчивая теми, на которых их, планетников, дети  прыгают, схватив их за уши. В смысле, не родителей своих, а мячи такие, ушастые. Йорген пробовал как-то на таком попрыгать в Поясе - занятная штука, запросто может отправить тебя  туда, где не достает средний атмосферник. Если хорошо распрыгаться - готовый сюжет для так себе детектива.

Так вот, булыжники эти в тех местах висят настолько плотно, что гасят скорость не хуже пылевого мешка. Вот только выбраться из-под тэпэ с маркером в руках там не светит. Если, конечно, не хочется на собственном примере узнать, сколько всего можно сломать в организме среднестатистического тракера, прежде чем организм этот размажет тонким слоем по достаточно серьезному для этого камню. Да и тягаться там особо не к чему, камни слишком мелкие для хорошего толчка, и ни одной мало-мальски приличной железяки даже не то, чтобы близко - а вообще в радиусе. Так и сидишь себе под защитой поля, потом энергия заканчивается, и удел твой печальный на ближайшую пару суток - аварийная сфера. В первые заходы свои на Трассу доводилось пару раз и Йоргену побыть внутри самого большого мяча на сволочном стадионе - и с тех пор не любил он эти места. Наверное, больше всех остальных засад на Пыльной не любил, но вот принесло именно сюда.
На самом-то деле способ выбраться из этой гадской дыры знает любой, кто хотя бы пяток раз проходил по Пыльной - но беда в том, что способ этот во-первых, весьма неприятен, а во-вторых, делает гонку крайне убыточным для тракера занятием. Этих причин большинству вполне хватает для того, чтобы вместо попытки вылезти такой ценой пару суток позаниматься бездеятельным созерцанием внутренней поверхности аварийного поля. Зато в накладе не останешься.
Однако если вот прямо невмоготу продолжить приключения на Пыльной -  нужно сделать всего одну вещь.

Отключить гравитор. Ну то есть не то, чтобы совсем отключить, а сменить режим - с накопления на форсированную отдачу. Пусть запасенная в нем энергия невидимым пинком расшвыряет с пути камни - не все и не везде, но двигателю уже хватит сил швырнуть твой невезучий трак к краю проклятой спортплощадки. Если он еще не встал, конечно.

Первый минус в том, что преодолеть это расстояние придется, тщательно встегнувшись, и уговаривая Старого Джентльмена придержать на местах все то, что может оказаться незакрепленным. Как в кабине, так и за ее пределами. Просто потому, что каждый камень, влетающий в тэпе в процессе, без гравитора ловится, как пинок по зубам старательским ботинком, а перегрузки сложны и разнонаправленны, несмотря на мизерную скорость. Это больно, да. И если вот лично ты в это время испытываешь непреодолимое желание никогда, никогда больше не совать руки в настройки гравитора - представь, каково в это время Ворчащему? У тебя хотя бы есть сьют, но не факт, что он поможет.

Вторая проблема - в том, что лишь замена набитого гравитора на пустой даст тебе возможность после гонки пить свое пиво и радовать щедростью соседок в «Регалии». Даже дурак знает, что лучше честного тракера, да в залете по Пыльной, это бесценное в Поясе устройство не зарядит никто и нигде. А без гравитации-в-привлекательном-корпусе (ну и атмосферы, конечно, но это уже не к нам) на камнях жизни нет, ни белти-пылесборщику, ни его жене, что на соседнем камне с детьми под куполом сидит, ни даже богатым планетникам, которые на пикничок к нам в Пояс вдруг решили бесстрашно нагрянуть. Короче, гравитор - это дорого. Когда он полный.

Так что если у тебя, дорогой друг, есть причина несмотря ни на что продолжать гонку - действуй, немного возни с сенсором и через полчаса ты уже свободен. И совершенно самостоятельно ограблен и избит, все включено. Ах да, есть еще шанс не долететь, если ты слишком глубоко забрался в свалку мячей. Все останется почти как до этого, только добавятся синяки и разочарование, ну и «Арбитр» тебя послезавтра найдет на часок раньше, если это утешит.

У Йоргена причина была.

Тракерские истории

Previous post Next post
Up