Это сейчас все стараются построить подороже (когда не за собственные деньги), а раньше часто старались сэкономить. Речь о том, что вокзалы довольно часто проектировались и строились с расчётом на два вида транспорта сразу. Причём есть довольно экзотические: во Владивостоке железнодорожно-морской, а в Ханты-Мансийске автобусно-речной. Но мы пишем о самом распространённом типе - железнодорожно-автобусном.
Это тот редкий случай, когда экономия оборачивается на пользу пассажиру, особенно делающему пересадку: приехал и уехал, никуда не переезжая и переходя. Сколько таких вокзалов было на просторах СССР построено и приспособлено - статистика не знает; находились такие вокзалы, как правило, на балансе МПС, как «старшего» партнёра по отношению к разрозненным ПАТП (пассажирским автотранспортным предприятиям).
Но когда МПС преобразовалось в ОАО «РЖД», а потом вокзалы зачем-то были выделены в отдельную дирекцию, у автобусников возникли проблемы. Где-то с них стали брать произвольную арендную плату, а где-то вообще выгнали, запустив взамен свою компанию «РЖД-Трансфер». В результате типичной ситуацией стало, когда помещения железнодорожного вокзала сдаются в аренду бизнесу, а автобусные кассы живут в отдельном контейнере-вагончике на площади, как например, в Ростове-Великом:
Когда мы занялись этой проблемой, выяснилось, что РЖД действительно может делать что хочет, потому что никакого особого статуса у таких вокзалов нет, соответственно нет и прав у автовокзала оставаться на исторических площадях. Это - один из вскрывшихся «ляпов» реформы МПС, который срочно надо исправлять. Как? Ввести в транспортное законодательство понятие такого «смешанного» вокзала, ограничив права РЖД по возможностям выгнать автобусников, и обеспечить совместное существование двух видов транспорта под одной крышей. Кроме удобства пассажиров, это ещё и сэкономит значительные средства по строительству отдельных автовокзалов.