Если при перелёте потерялся багаж…

Apr 05, 2013 10:42



…то, как правило, его находят и привозят вам, как правило, по адресу, который вы укажете. Правда, не по любому адресу: у Аэрофлота, например, проблемы с доставкой в Московскую область. (Вопрос о доставке в другие регионы мы пока не изучали - у кого есть опыт, читатели - поделитесь!)

Но не все знают, что за задержку доставки багажа авиакомпания в соответствии с законодательством должна выплатить пассажиру штраф - 25 руб. за каждый час задержки, за сутки набегает 600 руб. Почему-то авиакомпании сами об этом не вспоминают.

Не предлагают российские авиакомпании и других компенсаций пассажирам - ни компенсации вынужденных расходов, ни компенсации морального ущерба. Приходится взыскивать всё это через суд. Большинству пострадавших от потери багажа не до суда, конечно: зачем судиться ради такой мелочи, и то хорошо, что чемодан нашли!

А мы думаем, что если пассажиры будут чаще вспоминать о своих правах, то наши чемоданы реже будут терять. Поэтому, судясь с авиакомпаниями по такому, вроде бы, пустяковому поводу, мы стараемся «воспитывать» перевозчиков.

Вот недавно мы выиграли в первой инстанции суд с Аэрофлотом за недоставленный вовремя чемодан, сейчас на подходе ещё несколько таких дел. Моральный ущерб Аэрофлот возместит скорее символически - всего 500 руб., но дело не в сумме. Дело в том, что авиакомпании при потере багажа должны сами выплачивать пассажиру компенсацию, не дожидаясь суда. Кстати, многие зарубежные компании так и делают - у одного из нас был опыт с Люфтганзой, у другого с польской ЛОТ. Заплатили без судов, по заявлениям, с приложением чеков на товары, которые пришлось экстренно купить взамен находившихся в потерянном багаже.

Так что, если ваш багаж потеряли - отстаивайте свои права! А мы в этом поможем.
Previous post Next post
Up