Теории СМИ пост.

Feb 12, 2013 18:27

к предыдущей дискуссии.

Независимые СМИ в их классическом понимании возможны только там и тогда, когда работу журналиста оплачивает читатель. Тогда читатель диктует свои условия газете, заставляет ее писать острые и интересные материалы, проводить расследования. Именно при такой системе никто не может заткнуть рот журналистам, и они могут писать все, что угодно, если оно нравится читателю. И редактор их только поощряет.

К сожалению, у нас сейчас практически нет СМИ, которые живут на читательских платежах. Читатель не платит за контент! Даже в печати, что уж говорить за радио и телевизор, в которых это сделать принципиально очень сложно. В результате у СМИ есть выбор - сдохнуть или искать иные пути монетизации.

Такой путь есть. Если читатель не хочет покупать контент, то СМИ начинает продавать... своего читателя (или зрителя, слушателя, это не важно). Современное СМИ живет за счет того, что продает аудиторию, продает канал донесения информации, продает читателя.

Делать это можно всяко. Можно перемежать интересные сюжеты рекламой. Можно ставить под видом аналитики заказуху. Смысл не меняется. СМИ продает читателя рекламодателю. И рекламодатель в определенном объеме диктует информполитику. От этого никуда не деться. Именно он заказывает музыку.

Конечно, все не так просто. И главная задача журналиста в этой ситуации - формировать то, что потом отдел маркетинга будет продавать рекламодателям - того самого читателя. Журналист должен писать интересный материал, снимать интересный сюжет, который привлечет читателя и зрителя, которого потом можно продать. Вот в чем его задача, вот почему он должен писать то, что скажут, а не то, что хочется. И вот почему талантливые журналисты нужны и им позволяется многое из того, что не позволяется неталантливым. Да, они могут не понравиться заказчику рекламы, но они формируют тот объем читательской массы, который можно продавать, пусть не этому рекламодателю, так другому.

Вот это - основа экономики современных СМИ. И именно это надо объяснять на журфаке.
Previous post Next post
Up