Стоило практически закончиться билетам уже на
следующий показ, как у меня наконец-то дошли руки написать отзыв.
На показ мюзикла 3 марта я примчалась прямо из аэропорта, за еще за несколько часов до этого общалась про работу в Омске.
Все, происходящее на сцене, было очень внезапно. Это не мюзикл в привычном нам по Норд-Осту и западным постановкам. Никаких ярких и красочных декораций, только черные костюмы, несколько предметов реквизита и работа со светом. Но какая работа! Точечная работа с прожекторами и фонари в руках у актеров, идеально точное попадание каждым лучом в нужную секунду и точку зала. И красная роза в руках у радистки Кэт.
Каждый герой потрясающе цельный и завершенный, песни, слова, интонации, мимика создают яркий, четкий и очень сильный образ. Душевные терзания Штирлица, милая наивная добродушность профессора Плейшнера, благородный грустный
Эрвин, вечно ухмыляющийся злодей из сказок Мюллер, внезапный хулиган провокатор Клаус, неожиданный в роли Юстаса Игорь Лазарев. Долго не могла понять, кого мне напоминает Связной, кажется, все же образ Бегоунека в исполнении Визбора в "Красной палатке". Игорь в роли пастора Шлага настолько органичен, что, кажется, пастор не может быть другим. Над песнями радистки Кэт невозможно не плакать и не бояться, такую боль они отражают. Архивариуса с моего ракурса было очень плохо видно, но звучал он очень искренне.
Сюжет и некоторые арии иногда явно гротескные, но не кажутся переигранными.
А если об эмоциях и ощущениях...
Я вышла из
hyperionbook, отрыла вконтакте записи арий и еще полтора часа гуляла по городу и переслушивала, каждый раз открывая все новые и новые нюансы, смыслы и интонации. Многие идеи и интерпретации в мюзикле очень спорные, но ни одна из них не оставит вас равнодушными, зацепит, заставит очень глубоко прочувствовать переживания и эмоции героев, примерить на себя их шкуру.
Click to view