Тезисы Маргариты Симонян , либералов и Флорентийская республика

Jul 28, 2016 07:05




Уроки Истории почему-то особенно никто учить не хочет, а жаль. И еще: почему опять, в 21 веке, нужно доказывать очевидное?

Это я насчет тезисов наших либералов и главного редактора RT о только богатых в политике.

На днях прочитала пост tstealth1 "Гуманизм видоизменяется - Никколо Никколи" и просто поразилась, насколько разложение общественного строя Флорентийской республики шло под теми же идеями о богатых во власти:

"Как уже было описано Флорентийская республика прошла долгий путь развития. К началу XV века политическое устройство Флоренции приобретает черты олигархической республики. Ее власть в мире велика, но при этом внутри города и на подвластных территориях полным ходом идут процессы все больше отдаляющие Флоренцию от первоначальных идеалов народного единства, демократии, доблести и добродетели.

Восстание чомпи подавлено, младшие цехи, «тощий народ» практически отстранены от власти «жирным народом», который совершенно равнодушен к чаяниям своих беднейших сограждан и занят накоплением богатства и дележом сфер влияния. Огромным влиянием во Флоренции пользуются семьи Альбицци и Медичи. В единоличной, политически оформленной власти они не нуждаются, поскольку с успехом используют существующие политические механизмы управления для проведения в жизнь своих планов и интересов.

Такой подход к власти, как к способу лоббирования своих интересов явным образом противоречит старым республиканским идеалам, поэтому олигархам для легитимации своих претензий все больше необходимо было прибегать к хитростям. Для них было важно угодливой риторикой, мелкими уступками и материальной помощью привлечь на свою сторону как можно больше народа из разных слоев. В том числе и образованных граждан, авторитет которых был очень велик."

Кстати, сейчас тоже активно используется для слома общественного мнения авторитетные граждане. Это очень сильно заметно на примере внедрения в наше общество ювенальных законов. То у нас вдруг Сатановский и Марков озадачились внедрением бэби-боксов, то Гаспарян и Дюков за ювенальные законы высказываются.

Глядя на это, понимаешь, что такое подогнуть общество под то, что нужно части нашей элиты (а может и всей элите - она ведь у нас активно прозападная, и я не вижу, чтобы хоть сколько-нибудь существенное количество этому сопротивлялось). Зато вижу расправу над несогласными (вписанными в ту же элиту). Общество в эту гадость с ЮЮ погружаться не хочет, а надо его заставить. Как? Ну, вот надо бы, чтобы в нужном русле высказывались люди, пользующиеся уважением в патриотически настроенных слоях общества. В конечно итоге, не важно, будут они искренне заблуждаться или нет. Хотя искреннее заблуждение даже лучше - убедительнее получится.

Так это вот и происходит со стародавних времен.

Характерно, какие вопросы волновали гуманистов времен Флорентийской республики:

"В диалоге Поджо ( речь о произведении Поджо Браччолини «О благородстве) Никколи предстает защитником благородства, основанного на добродетели, такого благородства, которое говорит не о благородном рождении человека, а о порождении человеком блага. В этом диалоге Поджо устами Никколи критикует связь благородства и богатства."

К сожалению, к 21 веку многие так и не поняли, что богатство и благородство это разные вещи.
И потом, я просто не понимаю, (я правда не понимаю): неужели не видно, что из себя представляют эти наши богатые люди в подавляющем большинстве? Ну как это можно не видеть?

Ну и чем же закончилось все это правление «жирного народа», занимающегося «накоплением богатства и дележом сфер влияния»:

"Подобные перемены в идеологической сфере в будущем негативно отразятся на политическом состоянии флорентийского государства, потому что лишаясь народного единства, как мощной силы, за счет которой Флоренция много раз одерживала как политические так и военные победы, город становится уязвим для предательских интриг, для подкупов, для внутренних раздоров, которые, в конце концов, приведут к падению Флорентийской республики."

Я же говорю - старые это все как мир тезисы про замечательных богатых людей во власти, очень старые. И все уже давно должно быть с этими тезисами понятно. И ведь дело не в падении Флорентийской республики. Просто пост подходящий мне попался. Но нет, опять сто двадцать пять, опять все те же грабли. Сколько можно, когда уроки истории учить будем?

Флоренция, Симонян, rt, Эхо Москвы

Previous post Next post
Up