Разбирая квартиру к переезду, смотрю фильмы. В основном пересматриваю старые, любимые.
И очнулась, что перечитываю дневник в ЖЖ. Как-то незаметно с любимых старых фильмов ушла в прошлое. Системная история (расстановочный термин).
Пересмотрела страницы в ВК и ФБ людей, с которыми уже почти не общаюсь, а то и не общаюсь, но они в друзьях (или не друзьях).
Как сказал герой одного из моих любимых фильмов "каждые 10 лет". Да, почти 10 лет прошло с того момента, как моя жизнь незаметно для меня самой поменялась очень круто.
Почему же я остеопат, почему люблю делать массаж вкладывая в него и правку и остеопатическую работу (хотя массаж для меня очень затратен, чисто физиологически)?
Наверное потому, что остеопатия - это почти скульптура тела. Это новый рисунок, тщательная мелкая и крупная работа.
В прошлой жизни я рисовала. Писала стихи, где было много цвета и тела. Хотя подруга, художник, считала, что моё призвание не стихи и не живопись, а скульптура. "У тебя руки и чутьё скульптора", сказала она мне как-то. А я мечтала быть живописцем, ну хотя бы графиком.
И до панических состояний боялась чистого листа. Это было очень страшно: поставить на мольберт чистый лист и испортить его красоту. Нарисовав недостойное. Не такое же прекрасное, как чистота, белизна, пустота и совершенство белого пространства.
Каждый художник проходит через это - лишнее. Когда каждый штрих оценивается "а вдруг он лишний"?
Лучше недоделать, чем переделать. (И в работе с телом точно также... лучше оставить ему ресурс на дальнейшую самораскрутку и самораскрытие, чем перегрузить)
В творчестве это тоже очень важно: не перегрузить работу.
Работа в сфере полиграфического дизайна и геральдики отчасти насытила меня и даже почти избавила от страха, потому что в рисунок в графических редакторах освобождает от страха перед чистым листом. Он всегда безупречен. Нарисовала и стёрла.. ни следа не осталось.
И нет ужаса перед измочаленным листом акварельной бумаги или издёрганным и как-будто изнасилованным резинкой листом бумаги для графики.
(Это уже сейчас я знаю, где искать следы перфекционизма в родовой системе и следы излишней чистоплотности, как это отработать вместе с человеком и избавить потомков от системного груза)
А потом я сделала выбор. На втором месяце беременности меня пригласили работать художником в Московский монетный двор. И я отказалась, хотя мне очень нравилось разрабатывать эскизы и участвовать в производственных моментах. Отказалась, потому что мне вдруг стало не так интересно как раньше.
И потом пришла правка. Где руки работали с живым телом, а не попыткой объект превратить в живое, что-то, что могло бы содержать душу. Тело могло быть плотным и жёстким, а становилось тягучим и пластичным, оно жило и отвечало на прикосновения теплом и радостью.
Разве это чувство мягкого тепла или разогретого, пробуждённого жара сравнится с пластилином или холодной, требовательной глиной? А глаза человека, которому стало легче, потому что холод растаял, скованность ушла, тяжесть снялась?
Потом в моей жизни появилась Алёна Лебедева и вместе с ней ТКМ. И в мою жизнь ворвался цвет. Он и был, но как-будто не осознаваемый в работе. В правке я вся была в прикосновениях, даже часто глазха закрывала, когда слушала тело и его напряжения, куда они звали и что просили.
А ТКМ вернуло мне цвет, запах, звук тела.
А потом пришла остеопатия и вместе с ней чувства ЛАДКИ тела. Когда создаётся гармония. Единство. Оцеливание равное цельности. Сделать ладным, единым, цельным. Выстроить композицию.
И в ней нужно учитывать всё:
-как было и как просит быть,
-где линия,
-где крупная форма,
-где маленький важный кусочек
...и это нужно избавить от пустот и излишества, создать единую форму не волевым усилием, а СОВМЕСТНЫМ ТРУДОМ остеопата и доверившегося человека.
Не зря в телесных практиках есть слово "паттерн" = образец, шаблон, то есть устойчивый рисунок.
Я всегда привожу пример: если на ткани постоянно создавать складку или, например, складка залежалась, то её даже паровым утюгом сразу не разгладишь. Требуется делать это снова, снова и снова. И через перерывы, дать отлежаться, обноситься. А потом снова разгладить, а складка в этих перерывах будет стремиться собраться вновь. А потом от неё останется только след - воспоминание.
Поэтому одного сеанса бывае недостаточно. Поэтому работа с телом, любая, это усилия двоих. Их танец, их рисунок, их путь. Где 2 человека: проводник и исследователь, то есть врач-пациент, ищут единственный, интимный, особенный путь каждого конкретного человека с учётом возраста, жизненных событий и личностных характеристик, задела, т.е. конституции и особенностей рождения.
Путь к здоровью.
Удивительно, как множество маленьких и больших событий, разноообразных способностей, встреч с людьми привели меня к тому, что сейчас для меня - Дело жизни.
Вот так вот это: быть высокочувствительным пограничным кинестетиком и визуалом))))
Рисунок, вокал, танец, живопись, этнография, психология.
И всё это в руки, которые "очень горячие".
Я люблю человеческое тело. Я вижу его красоту и в целом и частностях. Я люблю особенности и то, что обладателю этих особенностей кажется недостатком, потому что для меня видна иная картина: поддержка или компенсация, решение каких-то важных системных историй...
Больное тело может быть красивым.
А стареющее тело - прекрасно, потому что в нём история и Жизнь.