Всё-таки скалолазание, это такое занятие..
У нашего инструктора Наташи таких малых, как Надюша 3-хлетняя ещё не было. Ну и я ж с Олей тут же. А Оля туда же, куда и старшие. Тоже пытается траверсы делать)))
И мы с Наташей подметили, что чем младше ребёнок, тем проще ему даётся скалолазание. Верно ставить ноги, руки, захваты, меньше страха высоты и "не могу". Ребёнок проще переключается на то, чтобы спуститься и переставить схему лазания, легче сам выбирает дорогу.
Наташа очень довольна Надиными успехами. А я довольна тем, что я вижу на остеопатическом уровне: как выравниваются вектора, как выстраивается тело, которое нацелено на стремление вверх, а потом на спуск. Этого постоянного цепляния с землей после скалолазания не происходит, потому что уже отработано на уровне сознания.
Миша переживал, что у Вари будут слишком сильные пальцы, что помешает в учёбе на виолончели. Но преподавательпо инструменту только восхитилась тому, что у девочки очень цепкие пальцы, которые помогают удерживать струну. Она порадовалась, что ребёнок ходит на гимнастику и скалы, потому что одно развивает гибкость рук (в том числе), а второе твёрдость пальцев.
Ещё было забавно слушать оды абсолютному слуху и чувству ритма девочек, и вспоминать, как Миша рассказывал, что преподаватели искренне спрашивали: "Зачем вам эти фольклорные занятия??"
Классика не понимает, что фольклор это самое лучшее развитие ритма и слуха, что народная песня, при кажущейся простоте, может быть настолько сложной в исполнении, что пропотеешь 10 раз, пока пока споёшь верно.
А ритмичность потешек и припевок! А постоянные отбивки ритма каблучками на занятиях у Игоря Евгеньевича, который делает это в игре с малышами от 3х лет! Эх... недооценённость важности народной песни и танца приводит к тому, что считается, будто абсолютный слух и чувство ритма приобрести ну никак не возможно. :-))
Поглядите:
Click to view
Ну и коронный Варин номер: "Простите за опоздание!". А главное, припляс какой. Чего б ритму-то не научиться?)))
Click to view