Я писала про это путешествие раньше, но это были просто письма во время поездки. А теперь я решила сделать из этого более интересный рассказ. Я разбила его на несколько частей.
Часть первая.
Автомобиль меняет нашу жизнь. Можно ездить на дачу, на пляж, в соседний город, в соседнюю страну. Так я и поступала, когда купила автомобиль. В Финляндию и Швецию я предпочитала ездить на автобусе и пароме. В один прекрасный день я расхрабрилась и поехала в Финляндию на автомобиле. И всё. Это стало моим любимым видом путешествия, не считая пляжного отдыха, конечно.
Я предложила своей приятельнице поехать по Европе на машине. Это была моя мечта. В феврале 2013 года мы, четыре дамы, собрались и определились со временем и маршрутом. Решили ехать весной, пока не начался туристский сезон. Маршрут - от Петербурга до Парижа и обратно. Рассчитали количество дней, заказали гостиницы, оплатили паром из Травемюнде в Хельсинки, посчитали расходы. Евро тогда был не такой дорогой как сейчас. Вышло 20 дней чудесной поездки и массы впечатлений. В дороге я вела дневник. И теперь с удовольствием вспоминаю эту поездку.
День первый: Петербург - Минск
Длинный переезд от Петербурга в Минск около 800 км преодолели часов за 10.
Приехали в Минск. Красивый, чистый ухоженный город. Уже легкая зелень на кустах и деревьях. Много машин. После ужасных псковских дорог, убогих псковских деревень Белоруссия выглядит вполне прилично. Конечно, это не Европа. Народ вполне советский. Я была в Минске лет 25 назад. Город стал лучше.
День второй: Брест
Дальше дорога вела нас в Брест.
Памятник называется "Жажда".
В Бресте одна достопримечательность - Брестская крепость. Она производит сильное впечатление. Наше поколение понимает, что такое война. Хотя мы родились после войны, но все детство пропитано отзвуками той войны. Когда проходишь через ворота в крепость и слышишь удары метронома и голос Левитана, объявляющего о начале войны, мурашки бегут по телу.
У меня в Бресте живут мои очень хорошие и близкие родственники. С удовольствием повидалась с ними и поговорила. В центре есть пешеходная улица, по которой прогуливается молодежь и туристы. Город чистый, зеленый, дома разные, от немногих старинных, оставшихся в целости после войны, до хрущёвок и уже приличных новых домов. Удивляют автомобили - все привезены из Польши и Германии, все старые, лет 10-ти и старше.
Пешеходная улица
День третий: Польша
До границы, точнее таможни, 10 минут на машине.
Белорусскую границу прошли быстро, а на польской мы стояли 4 часа. Поляки тщательно проверяют все машины, оно и понятно, белорусы ездят в Польшу для заработка, туда везут одни товары, обратно - другие. Челноки еще есть. Нас не шмонали, мы из Петербурга, и едем путешествовать. 20 минут мы стояли на выезде возле шлагбаума и ждали, когда его откроют.
Дорога в Варшаву - идеальная. По сторонам аккуратные домики, чистые ухоженные участки, никаких высоких заборов. Интересно меняется пейзаж за окном. Сначала - страшные, черные, убогие избы псковской области и такие же ужасные дороги, потом более аккуратные, живые домики Белоруссии, потом уже домики Польши. В общем, в основном впечатления от дороги и пейзажа за окном. Погода изменилась. В Варшаве прохладно.
С утра поехали смотреть Старый город. Я была здесь уже дважды. После обеда выехали в Прагу.
Без фото знаменитых часов нельзя обойтись.
Пиво и отличное мясо в Праге
Накануне при выезде из Варшавы мы замешкались в торговом центре и задержались на лишний час. Правда купили себе прекрасные польские продукты. А по дороге в Чехии был ремонт дороги, и объезд отнял у нас еще час. В результате мы мчались последние три часа в Чехии в полной тьме. Еще в суете забыли позвонить в заказанную гостиницу, и с нашего счета сняли деньги, а в гостинице нам отказали. Спасибо Марине. Она тут же открыла свой ноут и нашла гостиницу в центре Праги. Я ехала со скоростью 140-160 км/час. Приехали в час ночи. Бухнулись спать.
На Карлов мост невозможно попасть. Тьма народа.
День четвертый: Прага
Утром проснулись, а под окном цветет каштан, солнце, птицы поют. Сейчас 9-20. Идем гулять по Праге. Весь день гуляли по Праге. Прага - очень красивый город, но несметное количество туристов портит впечатление. Хорошо гулять по городу рано утром. Естественно выпили чешского пива и съели всяких мясных вкусностей.
Но, как только отходишь от туристического центра, так видна совсем другая жизнь. Много старинных домов, красивых и не слишком ухоженных, много встроенных современных домов и просто современных домов.
Прелестные трамваи бегают по рельсам довольно бесшумно. Здесь уже полно зелени. Цветет сирень и еще множество каких-то необыкновенных цветущих деревьев. Я думаю, в начале 20 века здесь было прекрасно. Эта поездка - бесценный опыт для меня. Теперь мне не будет так страшно ездить куда-либо самостоятельно. Конечно, были и приключения. Вечером сели на трамвай и поехали на другую сторону Влтавы к замку Святого Вита.
Как же без автомобилей?
Гуляли недолго, уже темнело, полюбовались закатом. Опять сели на трамвай, чтобы выбраться в центр ближе к гостинице. И трамвай оказался не тот, что нам нужен. Укатили неизвестно куда, по дороге спорили, выходить или нет. В конце концов вышли, стоим, не знаем куда и на чем ехать. Я начала голосовать. Но это Европа, никто не останавливается. Опять сели на трамвай, по наитию определили, в какую сторону ехать. Едем, вдруг видим Макдональдс.
- Ура! - закричала я. Там можно вызвать такси. Выскакиваем из трамвая, заходим в Макдональдс, спрашиваем, как вызвать такси. В ответ - у нас нет такой услуги. Зато нам объяснили, на какой трамвай сесть и в какую сторону ехать. Доехали, поели вкусности, привезенные из Варшавы.
Евгения Дмитриевна и Таня а Мюнхене
Это еще Прага
День пятый: автобаны Германии и Мюнхен
Итак, мы переехали в Германию. Интересно, что Прага произвела на меня какое-то двойственное впечатление. С одной стороны - старинный красивый город, красивая река Влтава, прекрасные мосты, с другой стороны - все бедно, как в Петербурге, несмотря на огромное количество туристов. Как только отходишь от туристических мест, все выглядит скучно. Есть неплохие места с частными домами. При переезде в Германию мы прозевали нужный поворот на другую трассу, и навигатор повел нас по каким-то другим дорогам, и мы увидели прелестные маленькие городишки, дивную природу, холмы, поля, леса. Все ухоженное, зеленое, цветущее. И ещё интересно, только переехали границу Германии, все как-то незаметно изменилось. Города сразу стали с другой архитектурой. Поля ухожены еще лучше, и появились промышленные предприятия. В Германии чувствуется мощь государства.
И конечно, самая моя большая радость и мечта - автобан. Я ехала по нему со скоростью 200 км/час. Сначала было страшно. Но движение организовано превосходно, дорога свободная, и постепенно я привыкла и неслась с такой скоростью километров 30. В общем, зауважала себя страшно. Мюнхен - красивый большой город. Это город, в котором мне хочется побывать еще раз. Здесь есть музей BMW и много всего интересного вокруг. Но мы мчимся галопом по Европе, потому завтра поедем по замкам Баварии, а послезавтра - в Швейцарию по красивым игрушечным городам.
Продолжение следует…