Падения и взлёты (Две звезды и Театральный фестиваль)

Apr 11, 2012 10:05


-  Надо кого-то на две звезды!! Надо кого-то на две звезды!!! Лена, вы звезда?

Ну что на такое ответить? Вроде и звезда, конечно, но у нас в нашем косном, ретроградском приличном обществе не принято об этом заявлять открыто, оно к этому ещё не готово.

- Ну, вы поёте?

Опять же, скажу - нет - совру. Конечно, пою, много и даже на людях (в лаборантской или по пути по коридору уника за кофе и с кофе (не тот буржуйский, что в тамбуре из аппарата, а кондовый, можно сказать советский, растворимый с водой из кулера в другом кабинете). Но опять же, многие ли современники оценят мой своеобразный необычный голос? Лариса Николаевна ласково сгладила конфликт: «Звезда, - сказала она, с улыбкой глядя на диалог - но в другой сфере». Я потупилась и решила, что это лучший выход из ситуации.

В лаборантской: Даша, Даша, гы-гы, там две звезды. Давай, я туда пойду? меня спросили звезда ли я. Ну конечно звезда! И пою! У меня ж сопрано (это я от волнения соврала, на самом деле я контральто, переходящее в бас). Мне ж в Милан прямая дорога. Короче, Даша, план такой: я участвую в две звезды, там будет сидеть знаменитый продюсер из Милана ну и так далее. Далее я прокрутила Дашке строчку из песни про «маэстро из Италии меня похлопал по плечу. Я заливался соловьём, какой успех, какой размах. Меня из оперы потом несли с почтеньем на руках». Даша человек добрый и подыграла мне. В этом было только одно но: после драки кулаками не машут, я ж типа уже стушевалась. Но видимо была судьба. Анна Юрьевна всё-таки зашла и…



…ПЕРЕСПРОСИЛА!! Я принялась ржать и подмигивать Даше, мол, вот видишь, Милан ждёт. Особую бугагаку вызвала инфа от Анны Юрьевны, что моей напарницей будет сопрано. Затем на меня нашла занудная серьезность, и я выдала АЮ длинную тираду о том, что результаты кастинга могут быть непредсказуемые, т. к. я никогда не училась петь (в скобочках - самородок). Эту тираду я потом повторила Марине Васильевне, на что все эти люди бросали мне, что там все - не академики, и продолжали заниматься своими делами. Увидев, что никто не волнуется и не поражён этим открывшимся фактом *начальные аккорды «Судьба стучится в дверь»*, я сказала «ну, я зробыв всэ що змиг, не вините меня потом, если что, и не говорите про калашный ряд». И стала плыть по течению. Перед глазами проносились разные картины славы: карьера наподобие В. В. Унуковича, интервью в газете «Паприка». Или такое: кто-то меня слушает и так восхищенно: ой, а где вы учились? А я такая, кокетничаю: нигде, я вообще петь не умею. А они: да ладно, так можно только научиться. А я: да нет же, уверяю Вас.

Татьяна всё не появлялась. Когда же мы познакомились, она предложила песню «Моя бабушка курит трубку». Надо сказать, когда в нашей беседе наступал момент выбора песни, я подиспугивалась. Думала, вдруг Таня предложит какую-нибудь ЖУТКО РОМАНТИШНУЮ пестню. Я утешала себя тем, что конфетку можно сделать изо всего при должном толанте, но всё-таки побаивалась: а вдруг выберут такое, чего моя фантазия не возьмёт (не в смысле плохое, а в смысле, что вот именно на это у меня фантазии не окажется). Но такой выбор мне понравился, и я стала строить планы перевоплощения в хулигана и мысленно делать наброски сценки. С того момента я крутила эту песню по кругу кучу раз в плеере, отсмотрела километры видео на ютубе, чтоб получше ее выучить и запомнить, показать себя с лучшей стороны: как талантище и как дисциплинированный человек. Но у меня были какие-то сомнения. То ли песня коротковата, то ли ещё что. Уже не помню какие. Я жалею о них. Но факт, что когда у Марины Васильевны, как она услышала о нашем выборе, повисла над головой капелька (кто хоть раз, как я, видел аниме, поймёт), я испытала вроде как облегчение. Она авторитетно заявила, что песня в зал не зайдет и сказала чтоб мы готовили две песни: эту и ещё одну запасную (намек понят: готовьте другую, убирайте Сукачева нафиг). Я сказала Тане и ушла на бюллетень.

Ушла я туда, так как болела давно и ходила так на работу. Может, ходила бы и дальше, если бы не боялась окончательной потери голоса (а при моей работе это реально) и непопадания на единственный может быть в моей жизни шанс, о котором у меня сложился гештальт с самого детства, когда я, несмотря на сильное стремление на сцену, упорно туда не попадала. Все возможности срывались, будто по проклятию - в школе то не оказывалась в нужное время в нужном месте, то как-то раз не пришла на репетицию, о которой не знала, и меня сняли с постановки. Я со слезами бывала на хороших концертах как в школе, так и в педе (на неудавшихся концертах - более спокойно). Я оплакивала своё альтер эго, которое, сложись всё по-другому, тоже тусовалось бы среди этих интересных толантлевых людей бахэмы, выпендривалось бы и юморило в сценках, чегоужтам - нравилось бы публике. А танцы вообще ещё один мой гештальт, да и пение, которого я не умею. Танцевать не умею тоже. Но люблю сильно. После концертов я ходила с крайне унылой физиономией, являя собой известный плакат «она жалеет себя, хочет быть, как они, но не поднимает свои вторые 90, чтоб чего-то достичь».

На больничном мне было неспокойно: я наверняка пропускаю какие-то репетиции, которые, как оказалось, надо самим и организовывать, а  не ждать команды. Доходило почти до ночных кошмаров, колени тряслись, а сердце при мыслях об - испуганно колотилось и уходило в пятки (это правда). Мы с Татьяной переписывались относительно выбора песни, и мне всё время было страшно, что мой единственный шанс будет с песней мне не по вкусу. Татьяна, правда, предлагала неплохие варианты. Но суеверный страх не отпускал. Мне удалось убедить организаторов и Таню выбрать то, что я предлагаю, хотя мне было неловко стоять на своём. Но я подумала: далее я буду послушной и скромной, только дайте мне эту песню. Я старалась выбрать нейтральное, но неплохое. Я, конечно же, не фанат выбранной песни и одновременно ничего не имею против попсы и считаю что можно под всё сделать забавняшку. Но что-то дёрнуло меня выбрать пафосную эту. Анна предложила нам вместо оригинала заводной ремикс, и это было очень хорошей идеей.

Я вышла с больничного как раз чтоб узнать, что преподаватель по вокалу стала принимать участников и заниматься с ними. Анна забанила мой, цитирую, академичный стиль и повелела петь отрывисто, чеканя каждую ноту.

Я думаю, вступление закончилось, мне осталось только привести мой дневник будней меня на проекте две звезды (писать день первый, день второй лень, кидаю всё в кучу).

Анна: точнее!! аккуратнее!! чекань каждую ноту!! дикция!!

Я (думаю, не вслух): ну блин, я и так чеканю дальше некуда, ну куда уже, тренер, ну куда!

Анна: чётче! у тебя голос как плавает! более отрывисто!

Я (думаю, не вслух): ну блин, а как же моё самобытное офигительное вибрато и где вообще всеобщее восхищение?!

Анна: сначала рассказывает, чтоб я пела губами, да ещё и округляла их, потому что я-де пою в себя, а надо петь зрителю. Надо, говорит Анна, чтоб ты даже себя плохо слышала, потому, что если ты себя отлично слышишь, значит поёшь в себя, бубнишь, а не зрителю.

Я (думаю, не вслух): ну йомайо, мне уже губы тянуть некуда, шо утка.

Анна: заставила меня делать две несовместимые вещи: вышеупомянутое округлять и улыбаться! Не для обаяния, а т. к. при растянутых губах ноты получаются лучше.

Я (думаю, не вслух): йолки, КАК ЭТО ВАЩЕ?!

Анна: после нескольких попыток объяснить КАК ЭТО, сказала, что округляю я всё внутри в горле, а улыбаюсь губами.

Я (ну вы поняли): о_О

Были разные дополнительные интересные вещи, такие как фотосессия и телесъемка интервью, где дуэт говорил несколько слов о подготовке к фестивалю, и это видео потом транслировалось перед выступлением пары (как в телевизионном «Две звезды»).

Далее всё становилось хуже и хуже и сингс гет вёрс. Анна всю репетицию делала мне замечания, причем одни и те же, отчего я чувствовала себя совершеннейшим дибилом и двоечником, который не понимает слов. Татьяне, конечно, замечаний почти не было, ну это и понятно, Таня много лет занималась пением. Затем Анна всё сокращала и сокращала мне куплеты, и в итоге осталось мало что, да и то заслонялось голосом Тани. Я вогналась в полную депрессию о том, что ни на что не гожусь и зачем я вообще, как в том анекдоте, полезла, я ж читать не умею.

С репетициями всё время не складывалось: мы пропустили почти все нормальные репетиции в зале, т. к. Анна считала, что мы не готовы. Было неудобно признаваться Марине Васильевне, что в зале мы ещё не репетировали, хотя остальные уже пели там раза три. Я была уверена, из-за моей, как это кажется со стороны,  расхлябанности все жалеют, что взяли меня.

Затем началась ерунда с тем, что нам сказали, мол, непременно нужны танцоры (я тут же сообразила: естественно, чтоб отвлекать зрителей от моих багов). Эти танцоры сделали танец за день до концерта и ни разу не репетировали с нами. Задумывалось, что мы будем танцевать с ними. И они даже научили меня некоторым движениям (а вот это я люблю. Я рада схватывать все маленькие уроки танцев, которые мне подбрасывает жизнь). Я думала: ну конеееечно, Щепс будет танцевать, чтоб публика не заметила её косяков. То, что в танцах у меня те ещё косяки, вызывало вообще взрыв мозга (что делать, куда бежать вообще?). В итоге мы от танцоров абстрагировались и решили, что будем своё (ымпровизацию), а они - своё.

И слушайте ж! Песню про моя бабушка курит трубку пел другой дуэт, в который входил местный очень популярный в университете чувак из какой-то студенческой организации, забыла, то ли профком студентов или что-то в этом духе. И они вытворяли те же фишки и на них были те же костюмы, вплоть до цветочка в петлице, которые я точь-в-точь планировала сама! Я себе все локти сгрызла! Грело только то, что и у нас песня вроде ничего, перспективная. Ржачно, что вместо нецензурной строки «она становится лучшей…», они патетично пропевают «она становится женщиной года»)) Было очень круто. Стало ясно, что после их выступления нам делать нечего.

Сложно было исподтишка сматываться с рабочего места на репы. Я, конечно, могу сказать боссу, что участвую в государственноучрежденческом и полностью легальном проекте, между прочим, факультета, наплести про то, что я ж от кафедры (!), но босс что скажет? Конечно же, с сарказмом будет дразнить меня потом всю жизнь звездой и скажет что-нибудь на тему того, что звезда звездой а работать надо, и что за наглёж вообще. Описание своей беготни и шпионских страстей опускаю, но шифроваться было трудно.

Анна как организатор наносила по моему мозгу удар за ударом нестандартными решениями. Иногда мне делалось страшно. Выступаем мы в лосинах. (в каких лосинах!! А как же мои кожаные брюки! и вообще это ж просто неприлично - в лосинах на публике!). Губы чёрными не делаем! (а как же мои годы тренировок!!). Надеваем что-нибудь не как какие-то там металлюги, а более пригламуренное (нуууу, вы меня расстроили! Будем как все, ничем не отличимся!). Для реквизита вешаем на себя одолженные электрогитары (нуууу, зачем этот понт! Играть не умеем, будем как волк в овечьей шкуре. Только насмешим людей, которые действительно умеют играть!). Всё это я не высказывала вслух (думала: скажи спасибо, что тебя туда вообще взяли, и не возникай).

На одной из репетиций я обнаружила, что делать трюки со стойкой не так легко, как это показывают нам в  телевизоре. Во-первых: ну и тяжеленная же она, оказывается! Как только шоумены её крутят! Во-вторых на меня нашла жуткая стеснительность и отсутствие фантазии. Надо сказать, что Татьяна, да и Анна, были девушками очень серьезными и строгими, и я в их присутствии прямо терялась и не могла себе представить, что я, как дурак, буду тут совершать конские прыжки со стойкой. И весь второй куплет, который я не пела, я стояла у стойки, переминаясь с ноги на ногу молча, и думала: «Это провал! Это провал! Нас оборут! А меня особенно! Скажут петь не умеет, вышла и стоит». Я догадываюсь, что надо мной в унике и так небось посмеиваются, а тут будет просто «триумф».

На генеральной репетиции вообще была ржака. Все репетировали так, как будут выступать: с трюками, танцами. И мы с Таней выходим. Таня поёт, а я второй куплет стою и переминаюсь. И у всех присутствующих - такая каааапелька повисает!

Зато: подходит ко мне на генеральной репетиции ведущий и говорит: "Перед вашим номером мне нужно спросить соведущую:"А ты слышала о таком коктейле ... ?" Что сказать на месте троеточия?" Я: "?????" Ведущий: "Ну, как охарактеризовать ваш номер? Коктейль - ..." Я еще долго втыкала, наконец поняла и придумала "Коктейль "Рок-н-ролл"". Почти быстро.

На репетициях и генеральных репетициях я чувствовала себя чужой на празднике жизни. Все общались, юморили, были обаятельными и ржали, а я была не у дел. Но одновременно я была рада тому, что я - часть этого.

На генеральной репетиции я заценила танец туркменов. Йолки, это был отпад! Они такие трогательные, и с таким юмором всё поставили. Вовлекли в танец тарелку плова, и одного чувака нарядили в толстого бая и по сюжету с ним носились. Номер был такой добрый и позитивный. Прямо молодцы. На этой политкорректной ноте не могу не отметить индийцев на одной из подтанцовок. Такие весёлые майклы джексоны в национальной одежде, что нельзя было не умилиться.

День выступления. Настроения никакого. Не хочется делать никаких приколов на сцене, т. к. я уверена, что не смогу их сделать изящно, и только окажусь смешной в плохом смысле этого слова. Правду говорят, что есть понятие «уметь». «Уметь двигаться», например. «Двигаться» и «уметь двигаться» - не одно и тоже.

К моему разочарованию, они таки притащили гитары. Йолки. Во-первых, я выше писала - ни к чему. Во-вторых, они дорогие, ща чо-нить повредим, и прощай годовая зряплата. Мою майку забраковали и дали из реквизиту.

Ну а теперь нытье кончается и начинается о хорошем. Все тыквы внезапно превращаются в кареты.

Я пришла. Таня - со словами «чего ты не накрасилась?». Я только что отвечала, что как раз хотела (из дому специально взят чемодан косметики), когда Таня подлетела ко мне и немедленно накрасила. Я потом ходила, ходила и забыла, что накрашена. Когда наконец глянула в зеркало, не шучу - подумала кто ето?! Мейк ап был как раз тот, о котором я мечтала всю свою сознательную жизнь и никогда не могла, да и не смогу сделать. Лосины мне понравились, серебристые такие, блестящие. Майка - ну ладно уж. Я надела весь притащенный имеющийся в доме металлолом (ну хоть его не забраковали). Шпильки мне также дали из реквизита. Как же на них было трудно!! Я не могла ступить двух шагов, и это тоже не преувеличение! Я ходила, как русалочка Андерсена после обретения ног: каждый шаг давался с трудом. Потом - какие же, оказывается, гитары тяжеленные! Прибавьте к этому планируемые ранее трюки с такой же тяжеленной стойкой. Да эти шоумены - настоящие силачи!  К тому же все на эту гитару в узком закулисье, битком набитом народом, натыкались, и, вероятно, поминали её и её держателя незлым тихим словом. А снять мы их не могли по организационным соображениям. Мой металлолом цеплялся за дорогущую гитару, один раз зацепился за Таню. Гитара с меня спадала! Ремешок был плохо закреплен. Вышла я б на сцену, а она б упала - вот был бы эпик фэйл. Волосы лезли в лицо и в молнию куртки, в которой было жарко. Кстати, досадно было, что, как я с удивлением обнаружила, за кулисами, несмотря на то, что ты фактически находишься на сцене, было крайне плохо видно выступления других участников, тем более, что все щимились вперед и закрывали обзор. Но ещё ничего не было и слышно! Как оказалось, звук шёл прямиком в зал, и на бока его абсолютно не оставалось. Я слышала максимум гул, но не разборчивые слова. Жаль, даже КВН не заценила.

В гримерке был невероятный бардак. Тесная комнатка для кучи участников, горы вещей. Короче говоря, если после концерта ты всё своё нашёл, считай, что тебе повезло.

Ну и выступление. Мы выступали после бабушка курит трубку, и я была подавлена: нам никогда не выступить так, как они. Делать ничего не хотелось… Всё казалось бесполезным.

А здесь - место для хэппи энда.

Мы вышли на сцену и я на адреналине подумала: гори оно всё огнем, all or nothing, нечего терять, буду творить всякие безобразия, смейтесь-смейтесь. Предыдущее выступление меня как бы и подавило, и подхлестнуло одновременно.

И тут меня попёрло! Проваливаться так с музыкой! Надо сделать всё, чтоб хоть как-то подтянуться до уровня предыдущих исполнителей. Я стала выпендриваться, куражиться, скакать галопом, крутиться волчком, кочевряжиться и изображать из себя! А вообще я бы делала всё это и без предыдущего номера. Я думала, на тот куплет, который я не пою, у меня не будет фантазии, и я буду стоять, как истукан, смеша своей декоративной фигурой честной народ. Но меня ж попёрло! Я вошла во вкус, как Марти МакФлай (жаль, я забыла поваляться по полу), или гитарист  Стив Стивенс (говорят, он как я, не поёт и играть на гитаре не умеет, но как он мочит корки, я просто влюблена!), или квины в клипе «Ви Вилл Рок Ю» (у них там тоже гитары для красоты висели). Это был угар. Мне даже показалось как-то мало того времени, где я не пою. Конечно, я забыла все наставления Анна,  и позже переживала, что фальшивое пение, удесятеренное колонками, вызвало всеобщую капельку над головой. Я даже слышала, к своему удивлению (даже думала - показалось), аплодисменты во время выхода, выступления и после него. Некоторые даже кричали УУУ. Причём вроде даже (хочется верить, возможно это иллюзия и т.д.) что это было ну типа как искренне.

Когда я зашла после выступления за кулисы, мне казалось, что я потеряю сознание. Это чисто физически оказалось тяжело. В куртофане, как я сказала, было жарко, каблуки высоченные. Ноги горели огнем. У меня всё помутилось в глазах, я буквально ничего не видела. Я, помню, потом куда-то пошла, откуда-то вышла. Еле пришла в себя. И тут, слушайте: мне стали говорить соседи, что мы-де молодцы, что это было очень артистично. Причём их за язык никто не тянул, видно было, что это всё-таки за пределами простой вежливости., т. к. за кулисами, в принципе, насколько я заметила, не так уж принято аж поздравлять, высказывать восхисчение. Пара людей сказало что-то типа нуууу! ого! ну это было круууто! И даже были серьёзны! Кстати, говорят, во время нашего выступления был слышен смех зрителей, но именно в хорошем смысле слова, т.к. представление наше было шуточным. Меня это очень радует. Дааа, обо всём этом я не могла и мечтать!

Когда я уходила после награждения грамотами за участие, я решила, что выпендр был бы неполный, и сделала воздушный поцелуй.

Рецензии уважаемых изданий на следующий день:

- Ой, ну как вы вчера выступили! (Аня из деканата, некоторые преподаватели кафедры).

- Хочу сделать комплимент: круто ты вчера с гитарой (Юрий Николаевич проектор).

- Стопроцентное попадание в образ (Марина Васильевна).

Да, после концерта я не участвовала в веселом братании, т. к. я продолжала быть здесь чужой. Да, я ходила какая-то неприкаянная после концерта, не зная куда себя деть. И да, я знаю, что мне после таких эмоций будет плохо, это всегда так, постпраздничный синдром и т. д. но всё-таки всё произошедшее было настоящим подарком судьбы.

(на этом месте должна быть церемония оскар со спасибами всем, кто только попался под горячую руку. Когда происходит что-то хорошее, чувствуешь непреодолимое желание говорить кругом спасибо).

А потом по дороге домой я слушала теплым вечером с неповторимым  весенним витанием в воздухе ту ерунду из куррент музика, балдела, хотела, чтоб зис дэй вилл невер энд, и шла как можно медленнее.

Дома я отыграла целых два пакета ГПДА по угадай мелодию, а это редкость. Даже один ГПДА в день - и то счастие. Вообще у меня новое развлечение: читать логи этого чата и вовсю улыбаться. А то башорг уже не тот. Играемые пакеты, к тому же, оказались крайне удачными. Словом, день удался, хоть у меня болела голова, словно тот угар был в прямом смысле слова.

Театральный фестиваль.

Я, конечно, исписалась выше, и этот отчёт гораздо короче. Но Театральный фестиваль, который прошел через день после двух звезд, и целый месяц подготовки к нему подарили мне не меньше восхитительных минут. Хотя всё это было смешано с разными эпик фэйлами, большим трудом, и чисто организационной беготнёй. Но: «Тяжёлая у меня работа. Но весёлая!» (с).  На этом фесте мне тоже оказала протекцию Анна Юрьевна, будто добрый рок. Когда я сильно обрадовалась идее одного из представлений на фестиваль, о которой я случайно  услышала, все это заметили и сказали: вот ты и будешь играть. Я тоже смутилась, подумала, что напросилась, все, наверное, полагают, что я эту радость изобразила с намёком, что я хочу эту роль. Тем более, раньше в этом фестивале играли только студенты, и я подумала: ну это как ребёнка обидеть - прийти  и взять роль вместо студента. Но соблазн, как вы понимаете, был велик.

Я даже видела сон о том, что эта роль внезапно переходит студентке, и я, видя это, плачу на концерте.

На репетициях было очень весело: я ржала без остановки, т.к. мне в компанию попались два прикольных пацика. Один из них острил всю дорогу и превращал репетицию в фарс, а второй был посдержанее, но его органично дополнял, подыгрывал. Временами, но очень редко, появлялся третий пацик, который играл шута и по слухам, был актёром (по-настоящему), но при этом являл собой воплощение вселенской меланхолии. Меня уверяли, что это так кажется, но не знаю. Денис очень смешно обыграл свою роль, мы ухохатывались, а я даже заволновалась: йолки, теперь же ж и мне надо умудриться быть на уровне. Макс поначалу был монотонный, пока не знал текст, но потом давал джазу.

Когда репетиции начались в самом зале, мне это неожиданно принесло вдохновение, и многие фишки пришли в голову именно там. Даже странно, как место влияет на человека.

На последней репетиции мы ощущали, что уже настолько знаем этот текст и настолько по тыщу раз всё повторяли, что было бы скучно повторить это в тысячу первый. Поэтому мы вовсю куражились и не то, что превратили репу в фарс, а и вовсе развели полный постмодернизьм. Помню, ту реплику, которую Денис должен говорить мне комично и лицом к залу, он произнес так: повернулся спиной к сцене, как в пафосных сценах и пафосно же с благородной печалью её произнес (не хватало саундтрека Кармина Бурана). Я стояла лицом к сцене и торжественно с хрипотцой ответила своё.

Фестиваль проходил так: сначала я и Анна Юрьевна, как не только участники, но и орги, забегались и запыхались, надевали костюмы на буквально набегу. Фест по расписанию должен уже пять минут как идти, а нам ещё надо было не только переодеться, но и дать последние распоряжения, собраться с духом, наконец. Куча идей пропали втуне, потому, что мы не успели их организовать или потому, что что-то срывалось. Хорошо, что другая куча всё-таки была реализована. Мы были как селёдки в бочке за кулисами, ещё хуже, чем на две звезды, т. к. этот зал был малым, а участников было, может быть, и больше, чем на две звезды. Мы, как в анекдоте, выглядели немного подавлено. Опять было жарко. Девушкам, которым по реквизиту был положен веер, нереально повезло. К счастью, у меня тоже был веер.

На репетициях мы думали, что у нас очень большой номер. Но, когда на выступлениях он был разбавлен остальными (наш номер представлял собой обрамление и вставки между номерами), он показался совсем махоньким.

Помню, по сюжету в финальной сцене я должна выходить с шариками. Когда дело шло к концу, я вспомнила это. А мы же их не надули! «Панека! Пасаны, надуваем шарики О_о!!! Быстро!!»

Как и на две звезды, за кулисами ничего не было ни видно, ни слышно, и это было жаль. Я могла только догадываться, что там происходит. Например, я немного поняла японцев и Институт Конфуция. Японцы ставили охотники за привидениями. Там было отличное обыгрывание фильма «Звонок»: полый телевизор без стекла, телезрительница на пледе, блондинка Садако (также называемая Садако-улыбако или Садако-барабако) вылазит оттуда, и характерный шум сбитой настройки телека из этого кино. Зажигательная тема из Гост Бастерс (по признанию постановщика номера одна только тема из кино, просмотренного ею накануне, вдохновила её на этот номер). Охотники с пылесосами (это я посоветовала, гы) в японских повязках на голове. Вообще у нас тогда появился тезис «пылесос - наше всё». У нас этот аппарат играл роль машины времени. Нашли мы его прямо на месте, за сценой.

Фестиваль у меня ассоциировался со шведингом. Здесь тоже вся прелесть была именно в подручности средств. Например, картонные коробки высотой по пояс изображали небоскрёбы. По этим небоскрёбам топтался годзилла. Потом он заметил туристов с фотиками и стал позировать. Охотники ловили всех привидений в мусорные пакеты.

У института Конфуция была добрая и трогательная сказка. Читала от автора китаянка по-русски и это, опять же, звучало умилительно: тонкий голосок и акцент. А вокруг сидели привлеченные к спектаклю дети и слушали сказку.

Ещё одна няшечка о детях была у турков. Там преподаватель турецкого привлекла сына двух лет (в простонародье -Эгешечка (зовут Эге)), который частенько заходит к нам в лаборантскую и ревёт там, к постановке, и тот флегматично пританцовывал посреди сцены.

Китаянка изображала бабушку, которая читает сказку. Сказка о том, что жила семья мышей, была у них дочка, и мама с папой не заметили, как дочка выросла в красивую мышку. И такая девочка-мышка вышагивает на сцену. Опять-таки, был плохой обзор, но я заметила виднеющиеся интересные вставки с улыбчивым Солнцем и танцами готичных чувачков в плащах. Возможно, они изображали, например, Ночь.

Там был ещё арабский Гарри Поттер))

Мы за сценой видели все недочёты и обсуждали будущие подзатыльники (хотя мы чего только не сделали, чтоб всё получилось как надо, а оно всё равно). Конечно, не так было на две звезды: когда приходишь на всё готовое и участвуешь, а не сам организовываешь, это раздолье. Похоже на ситуацию, что пока ты студент, ты думаешь, что тебе трудно, но если ты преподаватель, ты понимаешь, что студенты пришли на всё готовое и учатся, а тебе всё это готовить, организовывать, руководить.

За кулисами многих пёрло, мы ржали и шутили. Я думаю, это от стресса)).

Ещё мы тепло обсуждали недавние две звезды, т. к. некоторые участвовали, как я, и в том, и в том. Это нас сближало.

Я была очень удивлена, когда нас после феста именно похвалили и сказали, что всё прошло хорошо (лолшто?!). И зрители вроде как не заметили тех заминок и багов, которые замечали мы! Некоторые недостатки отметили (не те, которые видели мы), но сказали, что в целом всё хорошо.

И две звезды, и Театральный фестиваль оказались действительно интересным смешением стилей и аллюзий на разные культуры.

Я многое узнала о "кухне", испытала много эмоций, и, хоть осознаю, что пост самолюбовательный, всё-таки хочу всё это помнить, поэтому записала. Souviens-toi du jour. Ну и в данном случае подходит «Шоссе в никуда»: «Я люблю запоминать вещи по-своему. Так как я запомнил, необязательно так, как было на самом деле». В ЖЖ выложила, а не оставила в компе под одеялом в ворде, т. к. не вижу причин не выложить.

отчёты

Previous post Next post
Up