Ночи в опере

Dec 22, 2011 18:14




Посмотрел Пуччини - не забудь про Россини.
Радость наша - Риди паяччо и ми кадеа фра ле брачча.

Кому норма, кому нессун дорма.

Кому Верди, кому Монтеверди.

Чечилия и Рената - лучше их всех вместе взятых.

Судьбы сила - не каждому под силу.

Франко на коне даже и в Шенье.

Игра, голос, осанка - всё окей в нашем Франко.

Барбьере и Фледермаус - ржака просто аллес!

Подробнее. Осторожно, эпично. 
Итак, сокровенный отчет оперуполномоченных. Варианты названия поста:  Истинные арийцы или Культура так и прёт.

Некоторые каждую пятницу в кино, а я вот уже долгое время как в оперу. Причем не каждую пятницу, а каждый вечер. Если бы мне хотя бы полгода назад сказали, что я стану это проделывать, ни за что бы не поверила. А теперь культура, как было сказано выше, так и прёт в обоих смыслах. Увлечение оказалось совместным с
xi_mera, мы пришли к нему вне зависимости друг от друга, как Бойль не зависел от Мариотта, а Ломоносов, соответственно, от Лавуазье. И вот ваша Ленка в свои великовозрастные кучу лет смотрит бояны, с которыми каждый уважающий себя человек знакомится лет в 12 или, как вариант, в девятом классе. Надо сказать, что я - человек весь из себя такой противоречивый: с одной стороны склонный к фанатству, с другой - быстро разлюбливаю предметы обожания, с одной стороны склонный к фанатству, с другой - фанатею редко, особенно сейчас, в зрелом возрасте. Также я закрыта для всего нового и как результат старое перегорает, а нового не приходит, да и привести меня в восторг трудно. Я сидела около трёх лет без фанатства в прямом смысле этого слова, хотя Гарри Поттер, фильм «Колобаха» и разные мелочи типа фолка меня поддерживали. Но вот случайно услышанная tosca fantasy сдула пепел с симпатии детства (она же тема уже упоминавшегося Жузе Карлоса, т/с «Новая жертва») да ещё и возжгла её. Так что по началу я стала просто фанаткой арии. И вы не подумайте - я сразу же перешла на нормальную арию, а не ту обработку, хотя она хорошая. А потом уже… Об этой душещипательной истории можно узнать из пары постов назад. История из разряда «Как абсолютно случайные вещи меняют нашу жизнь». И абсолютно случайно я нашла в тюбе именно Франко, а в торрентах - именно Франко и Эредию. Они внезапно сразу оказались самыми лучшими на сегодняшний момент. Сначала я боялась смотреть ещё что-то, т.к. я и классика, даже пусть бы и баяны - вещи несовместные, но втёршийся в доверие, а ныне фаворит Руджеро запустил машину, и вот - каждый вечер я с
xi_merой с переменным успехом провожу в компании с кучей видеогигабайтов, а днем читаю на эту тему мегабайты интернетиков. При прежнем фанатстве я обычно не приобщалась к чему-то прямо каждый день, боясь спугнуть сказочку, а также не качала столько гигов всего и сразу, как ото Фил, а теперь - была не была и во все тяжкие. Приступы лихорадочного адреналина, как в бреду, рецидивирующие в рабочее время, дарят незабываемые ачючения.

В планах: пойти на оперу в филармонию и с наглыми мордами подпевать. Где мы там найдём оперу - вопрос другой.

Да, ну и оговорки: я и здесь, как и в вопросе о русском роке, выступаю совершеннейшим западником, а именно италофилом. А как исполнителей люблю еще немчиков. Также мы с
xi_mera не сошлись в наших взглядах на немецкой язык в операх. Кси считает, что это фи. Я же считаю, что это нормально. Скорее всего виновата генетика: моя девичья фамилия - Дитрих, чем безмерно горжусь, почти так же, как гипотетическими предками-турками. Так же мы не сошлись во взглядах на «Баттерфляй», т.к. меня к моему смущению, если честно и т. д., эта мелодрама купила как молодую.

Итак, номинации по версии журнала «я и
xi_mera»:

Наикрутейшая опера эвэр: Тоска (уже десять раз упоминавшиеся Франко и Эредия) и Паяцы (Франко, Гобби и Мафалда). Абсолютно разные. Эпическое полотно и миниатюрная картинка. Люблю нежно, одинаково и, что характерно полностью, а не только там ключевые арии. Я уверена, что вам тут же захотелось пересмотреть эти оперы. Так вот, мой вам запрет: другие составы не смотреть, особенно Тоску - это вообще вещь хрупкая! Кстати, эти два фильма отличаются одной чертой: там жгут абсолютно все! Включая не то, что второстепенных, а и вовсе массовку.

Главное в опере: Вот вы тут спорите: смотреть оперу или слушать. Да читать! В опере что главное? Субтитры, конечно! Я их всегда с ожесточением ищу хотя бы английские. Без субтитров смотреть наотрез отказываюсь.

Наикрутейший певец: Франко, также известный в узких кругах под красивым именем Дарио.

Атцы: Франко,Тито Гобби. Ну и Паваротти, чего уж там.

Приз зрительских симпатий и само обаяние: Паваротти.

Наикрутейшие артистки и золотой голос страны: Эредия и Чечилия

Надежда нового поколения: Мирелла Френи и Кири Те Канава.

Артистка с большой буквы: Мафалда!

Артисты с большой буквы: Дэвид Кюблер, Джино (!) Килико, и два главных чувака из «Фледермауса». И Паваротти.

Ржищев года: Фледермаус с теми немчиками, другую не смотреть, и Цирюльник с Джино (!) Килико, Кюблером и Чечилией. Кстати, в этих двух фильмах тоже жгут абсолютно все.

Наикрутейший мультик: Воображаемая опера.

Оскар за лучшего исполнителя второстепенной роли: Беппо и Сполетта, фамилие которых я забываю, но это не мешает им жечь.

Наикрутейший композитор: Пуччини. Такой вывод я сделала на основании следующих фактов: Тоска - вершина мирового искусства, Турандот, Бахэма и Манон   - мило, нессун дорма - во! и ария Чио-Чио-Сан из мультика - вааа!!, тема драгоцешек из Манон - ааа!. Оперы у него какие-то прямо добрые, а музыка светлая. Уверенно побил Верди, имея настоящую искру.

Няшечка года: светловолосое дитё в Паяцах.

Отрывочные сведения:

О Франко (хотя хочется сказать, что Дарио) я могу говорить часами. Это вам не Лоуренс Оливье какой. Я так скажу: этого человека никогда не побьёт никто, ни  в прошлом, ни в будущем. Это, что называется, фигура. Он играет так, как вам и не снилось, а голос у него - просто что-то запредельное. Каждый персонаж у него не повторяет предыдущего. Как ему это удается? В общем, не знаю, кто как, а нам в пору заказывать себе фанатские футболки с его фотографией.

Эредия (хотя многие утверждают, что Рената). Нежнейший голос, которого не встречалось больше ни у кого, и невероятная игра. Только она поняла Тоску правильно - как другую Консуэло, а не как испанские страсти. Эредия - женщина-загадка, и вот почему: её нигде нет! Абсолютно нигде. Даже в интернетах! Она есть только в Тоске. Как такое талантище могло куда-то исчезнуть без следа, не понятно совершенно.

О мультике «Воображаемая опера». Когда я посмотрела на тюбике отрывок о Тоске, я была шокирована. Ну! Ожидала романтизму, а на экране - жуткие образы агрессивной направленности. Техника какая-то примитивистская опять же. Когда  
xi скачала его, я ей со знанием дела заявила, что да видала я этот ваш мультик.. уже. Но из любопытства посмотрела. Товарищи! Это что-то. Мультик состоит из оперных арий, вторых по популярности и избитости (кроме донны мобиле). Например, из Травиаты взяли не вон тот гаудеамус с бала, а цингарелле, а из Кармен - не пташку и не тореадора, а мальчиков-зайчиков. Это делает музыкальную составляющую вроде и не совсем баяном, а вроде и лёгкой для восприятия. Ну, это один аспект. Другой - визуальная составляющая. Авторы с точностью схватили сюжет цитируемых опер и миниатюрно воплотили его, сконцентрировав всю их душевность в паре минут каждой цитаты. Теперь я поняла крутость мультика. Образы во всех отрывках - действительно сильные или забавные. Включая непонетую поначалу Тоску. Во время просмотра я  умничала, угадывая, что откуда: «О, а это, наверное, какое-нибудь Массне» (Правда, это оказалось какое-нибудь Бизе).

Опера со второго раза нравится больше (или ещё больше), чем с первого.

Россини и его стиль, который виртуозно воплощает специалист по этому делу Чечилия, а также такие атцы, как Джино и  Кюблер - это просто праздник какой-то! Музыка и каватинки лёгкие и летучие, как пузырьки, изысканные, как позолота. Автор меня удивил: я думала, если композитор древний, так у него и музыка будет устаревшая. Так что смотрела я веристов, смотрела, бац - а тут Россини. А ария из Золушки так сражает, что у меня поначалу был даже мороз по коже.

Кстати о древних, решила я тут на днях послушать седую старину. Как оно там, думаю, люди в древние времена оперА писали и другое что. Наидревнейший найденный мною чувак имел фамилию некто Монтеверди и был датирован - внимание - 16-17 веками. Наверное, думаю, музыка тогда была еще косная, дикие люди. И что оказалось? Музыка обалденная. Сейчас я буду выражаться на сленге, но это прямо энигма какая-то и готичненько, а также магически веет приятным средневековьем в хорошем смысле слова. Уже опосля мы посмотрели на бароккиста Люлли, который совсем уже и не опера, но всё-таки крут вместе со всем его балетом мимов.

Цирюльник и Фледермаус - взрыв праздника, конфетти и хлопушки. После просмотра этаких вещей готов от радости обнять как исполнителей, так и весь мир, и таешь от умиления, как барышня.

Само больше мне стыдно за «Кармен» - большее баянище, звучащее из всех мобилок и цитируемое в любой ТВ-рекламе придумать трудно, а я тут в конце концов и после раздумий сделала вывод, что мне она нравится (зачеркнуто) да что там - опупенная опера! Хотя ещё мне стыдно за Баттерфляй.

Хочу объяснить, что  подразумеваю под хорошей игрой, говоря о всех, кого я здесь похвалила за актёрское искусство. Так вот: эти люди играют просто каждое слово! За это я сравнила оперу с немым кино. Именно поэтому я люблю субтитры! И именно знание текста дарит бездну наслаждения от такого компонента, как игра.

Раньше я знала много умных слов, например, укулеле и стратокастер. Теперь в мой лексикон вошли такие зачотные термины, как веристы, колоратура (которую я, тем не менее, упорно обзываю колокатурой) и 2,75 арии наизусть в оригинале. Также я выучила итальянский, который  раньше терпеть не могла за слащавость, а теперь полюбила за красоту. Как-то мне попалась опера с испанскими субтитрами, так я чуть было не выучила заодно и испанский, тем более, что это то же самое, что и итальянский, в чем их отличие я до сих пор не поняла. Немецкий мой пока на прежнем уровне, т. к. видено на нём мало и то без субтитров.

Верди для меня человек, у которого одна из тем в каждой опере - опупенно клевая. А остальное: лирические темы всю дорогу хочется перемотать, в драматические моменты он почему-то ставит оптимистическую музыку, словно речь идет о хэппи-энде. И вообще, у него в основном что Травиата, что Сила судьбы. Поседняя к тому же жутко тяжеловесная. Не доросла я до его театра Брехта и гвоздиками в галерее вместо картин. Риголетто получше. Маскарад в его первой половине - с человеческим лицом.

Трудно найти вещь, которая станет фаворитом: кто видел Тоску и Паяцы, тот в цирке не смеется.

Эпиграф: О дольчи бачи лангвиде корелли.

В каждой опере обязательно есть цыгашки.

Устами младенца:
- Смотрим песню цыган из «Травиаты». С умилением о «Воображаемой опере»: ооо, помнишь, в мультике это пироженка пела.
- Посмотрела цирюльника. С недоумением: а где про Сюзанну?
- Посмотрела цирюльника. С радостью: фух, а я-то думала, у нас артисты перевелись.

Относимся со снисхождением к: Аланье, потому что старается; Доминго, потому что хороший человек.

Цитата из моего твиттера: «Love is... когда вспоминаешь хард лайф в связи с и паглиасси, а не наоборот, как раньше»

Гламурные падонки - такое звание получили Скарпия Гобби и придворные в Риголетто.

Остап Бендер говорил, что с каждым стулом шансы увеличиваются. А у меня наоборот - с каждой оперой уменьшаются. Во-первых, лучшие оперы и лучшие составы заканчиваются. Во-вторых, через некоторое время я неизбежно потеряю интерес к своему увлечению, уже почти потеряла, пост был написан давно, в период подъёма, когда это еще было так и ещё продолжался гаудеамус игитур. В связи с этим я наконец поняла, с чем я себя ассоциирую в цветах для элджернона.

Мне очень хочеццо запостить тут кучу ютюбиков с моими любимыми (ариями/артыстами/моментами), но, т. к. вы и сами всё бы нашли, если бы почему-то вдруг захотели, гуглом у нас пользоваться умеют все, то, смиряя пыл, запощу один, эксклюзивный, нигде не найдете, с прологом, эпилогом и саундтреком.

image Click to view



поток сознания, кино, отчёты, музыка

Previous post Next post
Up