...это [осуществляется] благодаря тому, что он, [еврей], будучи душой в теле, вследствие выполнения Торы и заповедей, раскрывает свой свет души. И, благодаря этому, переделывает грубую материальность [חומריות] [своего тела] в материальность очищенную Служением [גשמיות]. А материальность, очищенную Служением, делает подчиненной [душе] и «
(
Read more... )
Ицхак Арама видит в них пять миров - ступеней онтологической лестницы.
Утроба матери - наилучшая форма, как и материя воспринимающая её.
Выход на свет и взгляд на звёзды - начало процесса познания.
Молоко матери и женская грудь - образы изучения Торы(Давид осознал пользу изучения Торы подобно тому как пища укрепляет тело)
Падение злодеев - указание на то,что Давид достиг уровня когда нисходит дух свыше, что заказано злодеям, и наконец достижение ступени пророка позволяет осознать, что
"в конце дней своих, человек что пришёл в мир, умирает, но сущность, которую обрёл в результате стараний и Божественн-го влияния, бессмертна " - ответ на Коэлет 1:3
Правильность действий человека в практической, этической и интеллектуальной сферах приводит к укреплению формы, вследствии чего усиливается жажда мудрости и знаний.
На человека достигшего этой стадии нисходит дух свыше и в нём появляется образ духовного бытия, бытия второго порядка и т.д....... в соответствии с нефеш, руах, нешама.
Не об этом ли в Вашей цитате?
Но лучше прочесть весь текст, там и Маймониду досталось, и Филону, и Аристотелю и т.п.
Reply
На мой взгляд, нет, не [совсем] о том же. В моем отрывке, -- [вроде,
и] о другом. Совершенствование и развитие человека в процессе
совершенствования -- тема многих еврейских книг. Хидуш, ради которого
я привел свой отрывок, -- возможность изменения, в результате духовной
работы, -- тела и объединения души и тела, в процессе, как итог
работы.
Reply
Как раз это Ицхак Арама и доказывает
"Правильность действий человека в практической, этической и интеллектуальной сферах приводит к укреплению формы, вследствии чего усиливается жажда мудрости и знаний."
Там ещё есть комментарий к Шаббат 152Б неизвестного автора:
" Разумная душа спускается в материальный мир во-первых, для того, что бы оказать воздействие на низкие сущности - растительную и животные души, очистить их и поднять на более высокую ступень,а во-вторых что бы оценить в полной мере высоту своего первоначального положения.
Залогом возвращения разумной души к своему Источнику является достижение знания(утерянного ею при схождении в материальный мир) и подчинённость действий указаниям Создателя."
Здесь для меня много вопросов: получается, что если знания не достигнешь, то и к Источнику не вернёшься.
Затем получается, что следовать указаниям Создателя возможно только достигнув знания.
"а во-вторых что бы оценить в полной мере высоту своего первоначального положения" - вот это наверное настоящий кайф :))), если конечно сумеешь оценить.
Reply
Leave a comment