Даже если мы бессмертны, мы постоянно теряем себя. Я уже никогда не стану тем собой, который увлеченно строил плотину в горном ручье, переходил ревущие потоки во время затоплений, учился плавать, бил старших, решал головоломки, впервые видел женскую грудь, открывал для себя книгу. Даже если я окажусь бессмертным, эти моменты будут лишь воспоминаниями. Даже если я, как бессмертное существо, встречусь после со своими друзьями, тоже как бессмертными существами, то это будет совсем не так, как я встречаюсь с ними сейчас. Ощущения от радости этих моментом искажены тем, что я пережил после. Их не вернуть в полной силе и красоте. Если только я не решу все забыть и вернуться назад. Может бессмертные существа вневременного абсолюта постоянно забывают о себе и возвращаются в ограниченную жизнь, чтобы вновь и вновь проживать любимые моменты. Amor fati.
…
Когда древний индус думал о перерождении, наверное, он ощущал ужас. Сколько вокруг инвалидов, больных, трагически погибших, переживших своих детей, преследуемых кошмарами прошлого, мучительно умирающих. Если мы постоянно перерождаемся, то нам точно придется ощутить все это. Страх боли полностью нивелирует то приятное, что есть в земной жизни. Вполне ожидаемо, что такая концентрация внимания на страданиях вызывает желание прервать цепь перерождений и спрятаться в каком-то волшебном месте. Но разве это единственный путь?
А если бы мир был изменчивым, но все-таки приятным местом. Ведь мы же можем прекратить абсурдное насилие, вылечить любые болезни, накормить всех голодных, радоваться простым. Если бы мир был таким прекрасным местом, разве нужно тогда бояться перерождений и убегать в волшебные места? Нет, не убегать.
Тогда, если мы уже тут, то возьмемся понемножку за работу здесь и сейчас