Open Flash Point: почему нужно не стесняться повышать цены и что такое co-creation

Dec 17, 2013 12:52


Маркетологи должны жить дружно - примерно так можно сформулировать ключевой тезис мероприятия для топ-менеджеров, пиарщиков и рекламистов Иркутска Open Flash Point.

Эти встречи в городе регулярно проводит «Лаборатория бизнес-решений» под покровительством гуру российского маркетинга Вадима Ширяева. На них говорят о маркетинговых технологиях и жизни в целом. Пожалуй, главная задача этих собраний, охарактеризовать которые как лекторий или семинар можно с трудом, - встряхнуть штатных маркетологов и владельцев бизнеса.

Три дня Вадим Ширяев и его коллеги рассказывали о главных тенденциях рынка, учили строить коммуникации и принимали проекты участников. Как и в школе - все получили домашние задания, которые теперь выполняют.

В первый день во время вводной лекции Вадим Ширяев говорил о том, что миссия сообщества, которое он формирует - помочь максимальному количеству бизнесменов (особенно из регионов) стать успешными на региональном, федеральном, международном и глобальном рынке.


- Маркетинг - это комплекс стратегий . А стратегия - оптимальный путь достижения цели. И главное в этом - построение взаимоотношений с участниками рынка. Кто лучше выстроил, тот и молодец. Это как в преферанс сыграть. У нас же вряд ли изначально окажется на руках три туза и два джокера. Это только у «Газпрома» так. Поэтому всегда надо быть на шаг впереди конкурентов, обладать рыночной информацией, создать хорошую команду и генерировать новые знания. Для этого мы здесь и собрались, - пояснил спикер.


Президент СОМАР (Содружество Организаций по Развитию Бизнеса), вице-президент РАМУ (Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг), председатель комитета инновационного маркетинга Гильдии маркетологов и обладатель многих других регалий Вадим Ширяев поделился планами своей команды: создать уникальную методичку для маркетологов, которая сможет выдавать готовые решения для любой критической ситуации. Но при этом он сетовал, что подавляющее число иркутян, которые ежегодно, а то и два раза в год, посещают его семинары, не применяют полученные знания на практике. Слушатели вдумчиво кивали и мало конспектировали.

- Иркутск внедряет меньше других. В прошлый свой приезд я спросил лучших участников семинаров об их успехах, они ни слова не могли сказать о том, как им помогли новые знания. То есть люди приходят, слушают, делают умные лица и не делают выводов. Это бесит. Может, в Иркутске и нет сильной конкурентной борьбы с соседними территориями, что расслабляет, но давайте не думать только о том, что вы живете в Иркутске, а взращивать в себе амбиции по участию на федеральном рынке. Есть в Иркутске компания, которой я уже два года говорю, что, мол, ты дурак, а они ничего не делают. И в августе я всей стране буду иметь право сказать что они дураки.

Он провел небольшой исторический экскурс в историю российского бизнеса. С начала 90-х долгое время бизнесы создавались с целью обогатиться: что-то конвертировалось в деньги, причем, многое. И это нормально. Сложилась схема откатов и распилов. «Все мы не пойми чем занимались в 90-е. А теперь все стало иначе. Маркетинг за два года изменился сильнее, чем за последние много лет. Раньше человеку знаний из школы хватало на всю жизнь, потом появились курсы повышения квалификации, а сегодня нам приходится обновлять знания еженедельно», - заметил Вадим Ширяев.

Он также считает, что сейчас бизнес-школы и вузы не в ответе за знания конкретного маркетолога. Потому как знания должны быть специализированными - под нужды конкретной компании. И потому в стране настало время корпоративных университетов. Программу одного такого СОМАР как раз сейчас разрабатывает для РЖД.

Много внимания было уделено и работе с блогерами: с ними нужно дружить, учить их и сотрудничать. Сам Вадим Ширяев много проектов реализует с директором по маркетингу Живого Журнала Олегом Барминым, который, кстати, приезжал этой весной в Иркутск на предыдущую встречу и рассказывал бизнесменам о том, как важно сегодня всем выходить в сеть и становиться открытыми.


После вводного дня иркутский маркетолог Дмитрий Салко выложил в своем блоге первые впечатления: «Давно слышал о Флешпоинте, давно собирался, и вот наконец-то собрался повышать свой маркетинговый скилл. Имея преподавательский опыт, я понимал, что лучший способ повысить пользу от посещения семинара - это обратить на себя внимание лектора, чтобы он работал с тобой персонально хотя бы часть лекции. Девушкам обращать на себя внимание мужиков-лекторов гораздо проще, а вот у мужчин-слушателей есть по большому счету два пути - сказать что-то умное, сказать что-то глупое. Причем во втором варианте шанс на прокачку будет выше. Я предусмотрительно сел на первый ряд. Сказать умное я робко пытался пару раз, но как-то без особого успеха. Зато глупость выстрелила на отлично. Ширяев раскатал меня публично несколько раз, выставил «стопицот» раз в глупом свете, показал, кто на лекции хозяин и что троллить неприлично. Я получил свою порцию персональной работы. В своем выступлении он много говорил об интернете, о блоггерах, как новой силе. После того, как кто-то в зале сказал, что я как раз и есть блоггер гнев сменился на милость и довольно быстро я получил индульгенцию от нападок, и личную беседу после "часа унижения". Впереди еще два дня работы. В процессе первого дня я поменял свою цель посещения мероприятия, рассчитываю составить дорожную карту по развитию Диагран / Diagrun Digital. Посмотрим, что получится».

Второй день был посвящен конвертированию маркетинговых стратегий в продажи и реальные деньги. Большую часть лекций о том, откуда берутся деньги читал эксперт по управлению проектами в сфере оптимизации операционного и стратегического маркетинга Александр Удовиченко.




Третий день был отдан практической работе и разработке проектов участников Open Flash Point.

Кроме прочего, речь шла о том, почему важно повышать цены. «Путем исследований рынка мы получаем типаж нашего клиента. Это уже почти человек, с ним можно работать и выстраивать с ним отношения. Иерархия примерно такая: сначала он покупает ваш продукт или услугу один раз, потом периодически, на следующей ступени - советует друзьям. И самый важный - эластичность. Ваш продукт будут покупать даже если вы поднимете на него цену на 15 процентов. Вот к чему стоит стремиться - поднять ценность вашей услуги. Я, например, предпочитаю пить пиво по триста рублей, а не по пятьдесят. И мы часто выбираем тот товар, который дороже. Так что не стоит бояться повышать цену. Дешевое редко воспринимается как хорошее. А дорогое будут покупать - если вы достаточно четко пояснили его ценность», - рассказал Вадим Ширяев.

Еще одна знаковая тема прошедшего Open Flash Point - новый способ совместной работы co-creation. По большому счету, это история о том, что нужно жить дружно и самые сильные специалисты должны объединяться для решения общих и индивидуальных задач.

- Учиться нужно у сильнейших игроков рынка . И работать с ними же. И хватит уже н...ть друг друга, куда более выгодно работать вместе. Мы живем в эпоху перемен. «Силы Поттера» перемешались: толком и не понять, за кого нужно бороться - за подрядчика или сотрудника, за покупателя или поставщика и кто вообще важнее всех в построении отношений на рынке. Аутсорсинг, краудсорсинг, коллаборэйшн - это все уже не то, сегодня мы развиваем co-creation. И мы развиваем его в России, потому что хотим развернуть и нагнуть весь Запад. Нужно создавать, развивать и отпускать классные проекты, - декларировал Вадим Ширяев.


В завершении гуру маркетинга проанонсировал Flash Point следующего года и пообещал, что он пройдет в совершенно ином формате. Таковы требования времени.

Своими впечатлениями и выводами поделилась одна из участниц мероприятия, директор кадрового агентства Гульнара Шорина, постоянная слушательница Flash Point: “Open Flash Point - одно из самых ярких и полезных мероприятий, которых я посетила в этом году. Тот формат, в котором проходит обучение маркетингу и бизнесу, который выбрали для себя тренеры и организаторы, позволяет максимально погрузиться и впитать в себя новые знания, а также получить возможность применить эти знания на практике и получить экспертную оценку своим решениям. Open Flash Point говорит о трендах в мире бизнеса и маркетинга, о том, что будет завтра и что нужно сделать для того, чтобы завтра быть в тренде. Многие тренинги говорят о том, что было в 90-х, 2000-х, 2010-х, но мало кто говорит о том, что будет через 3-4 года. Представители СОМАР, не просто говорят, а учат увидеть тренды, создавать тренды и быть успешным в завтра. На примерах из жизни, мы смогли рассмотреть результативность инструментов и технологий, найти новые идеи для своего бизнеса и получить новые знакомства, которые уже на следующий день стали реальными бизнес-партнерами. Зачем нужно посещать мероприятия СОМАР и «Лаборатории бизнес Решений»? Именно потому, что они наиболее продуктивные, структурированные, эмоциональные и самое важное - полезные для современного бизнеса. Если Вы хотите развивать свой бизнес, выходить за рамки одной деятельности, одного района или города, Вам нужно менять свое мировоззрение, находить людей с таким же понимание жизни и бизнеса, получать эмоциональный заряд, информационную и технологическую поддержку своим планам и - главное - действовать.

Команда СОМАР отправилась проводить встречи в других городах России, а иркутские участники семинара продолжают переписываться в социальных сетях и встречаться для обсуждения совместных проектов. Видимо, теперь и в Иркутске появился co-creation.
Ссылка на источник: http://umadelo.irktorgnews.ru/

Previous post Next post
Up