Я думаю, тут обратная фишка. Какие-то деньги выдаются в любом случае. И сам факт их выдачи - это любовь и защита. Но количество денег привязывается не к родительской любви (иначе возникнет путаница), а к тому, за что реально платят деньги. Просто богу - богово, кесарю - кесарево. Ребёнка страхуют и одновременно учат быть самостоятельным. А дальше могут быть бонусы за дополнительную работу или за достижения. Которые ребёнок получает по желанию. Как ещё один мотиватор. :)
зарплата за обязанности - за какие обязанности? домашние? отказать однозначно. семья - не место зарабатывать деньги, я не вступаю с близкими людьми в товарно-денежные отношения и не буду учить этому детей в семье люди имеют обязанности, дабы делать лучше жизнь друг друга это делается не за деньги, это вообще из другой плоскости нельзя оплачивать любовь и ждать за нее оплаты
бонусы за достижения? за какие? учебные? спортивные? на ниве самосовершенствования? все это должно поощряться, но не деньгами, имхо
знаешь, у меня карманных денег как таковых не было, пока мне не начали платить стипендию но если я просила на что-то конкретное - мне давали, ежели родители соглашались, что эта покупка нужна а соглашались они практически всегда, я как-то ничего запредельного не заказывала - канцелярка, булочки, мороженное, в более старшем возрасте - книги, книги, книги... :) с детьми сейчас примерно так же за исключением, пожалуй вариантов дальних поездок - тут я старшему выделяю некую сумму "на пропой души" :) малая просто пока одна не ездит
:) У меня была та же история с карманными деньгами. И я до сих пор не умею с ними обращаться. Но это ладно... Конечно, я согласна с тобой: любовь - это не товарно-денежные отношения. Будь другом, почитай наш разговор с Кошкой в Тени, и если захочешь что-то добавить - продолжим беседу. Просто совсем не хочется повторяться. )
Я тоже раньше думала, что неверен. Но практика показывает другое. Глянь ответ на первый комментарий. Если захочешь, с удовольствием продолжу - но лучше здесь. Там, возможно, будет другая дискуссия. :)
К сожалению и практика и статистика показывают ровно обратное... да оно и логично. Кста, манипуляция подлинными чувствами у детей тоже вполне себе ничего бывает :) Но это отдельный разговор
( ... )
Ну да, если ты про манипуляцию детей чувствами родителей. Эксперименты, изучение жизни...нормально. Но близость всё равно дороже. Всегда. Просто некоторые из нас разочаровываются в её возможности.
Родители откупаются, бывает. Но дети тоже начинают оценивать количество любви по количеству плюшек и требовать плюшек больше, раз у этих взрослых такие проблемы с близостью: http://www.proza.ru/2013/11/28/2168
Нельзя платить ребёнку за домашнюю работу и хорошее поведение. Согласна с тобой. Но здесь обратная фишка. Смотри... Какие-то карманные деньги выдаются в любом случае. Но приурочивается это не к родительской любви, а к тому, за что вообще платят деньги. Мухи отдельно - котлеты отдельно. А дальше ты расписала вполне себе адекватное использование этого пункта в реальной жизни. Я, может, и не со всеми моментами согласна - но это уже личное дело каждой семьи. Здесь я могу лишь поделиться альтернативным опытом, если меня об этом спросят.
П. 13 - ага, только вчера я пыталась убедить одну френдессу, что ее дошколенку совершенно ни к чему прописи (!) по музыке (!!!) Про танцы и плавание я уж ничего говорить не стала. Ответ стандартный: что ж теперь, вообще не заниматься? Возрастная психология? Не, не слышал.
Про 15 уже сказали.
П. 17 - ага, если второй позволит, чтоб от него детей защищали...
П. 26 - иногда можно и поступиться принципами во имя гуманизма, это тоже очень и очень воспитывает.
П. 27 - да нет никакого воспитания. Есть среда. И вот она-то в сочетании с психотипом дает такие результаты, которых ни один воспитатель не предскажет.
П. 13 - Ну, извини. Пункт про нашу адекватность за очевидностью тут не прописан. :) Возрастная психология - штука хорошая. Но Моцарт в пять лет известно, что творил. Это не значит, что каждый ребёнок должен быть Моцартом. Но каждому ребёнку лучше быть собой. Понятно, что кружки и секции "самые интересные" для ребёнка, а не для его родителей. "Не заставляйте ребёнка реализовывать ваши мечты" - П. 24. Просто родители часто так любят своих детей, что сами, как дети, переносят на них свои мечты и пытаются эти мечты осуществить. Иногда это даже правильно - потому что это становится и мечтой ребёнка. А иногда... Противоядие здесь одно - растить и своего "внутреннего ребёнка", осуществлять свои мечты. Я, кстати, подробно раскрываю эту тему на семинарах про мечты и исполнение желаний
( ... )
А вот с адекватности родителей и надо начинать. Я давно перестала читать те книги по воспитанию, которые не учитывают этот фактор.
Про деньги. Я двумя руками за заработки для подростков. Но это должна быть именно работа, с результатом, которым воспользуются другие (как в Америке: стриженый газон, помытая машина...) А пятерки по идее нужны самому ребенку, они-то и есть награда. Другое дело, что в нашей перекособоченой системе образования детям очень быстро становится наплевать на отметки, и их приходится поощрять дополнительно. И пряником, и кнутом. Против которых автор, кстати, возражает.
Понимаешь, какое дело... Я не считаю себя детско-родительским психологом. Потому что здесь тупо не имею своего опыта. Правда, некоторым детско-родительским психологам и знакомым мамам иногда удаётся подкидывать идеи, но это скорее случайность. :) Этот список я стырила со страницы прекрасной женщины, которая вместе с любимым мужем руководит процветающей школой и имеет четверых прекрасных детей (трёх мальчиков и одну девочку). Когда ко мне обращаются с детско-родительскими историями, я направляю людей к ней, или хотя бы к её ученикам. Как-то так. :)
1. Спасибо, кэп. =) Задавать себе такой вопрос - не значит растить ребёнка во вседозволенности. Это значит стараться не контролировать лишнего. Это значит перед тем, как рассердиться, просто задавать себе такой вопрос. :) 3. Любой самый лучший принцип можно превратить в идиотизм, сделав его преувеличенным. 11. Поучить - после того, как ребёнку уже перестанет быть плохо, но память об этом будет ещё свежа. В остальном - см. выше. ;) 15. А вот это знатная идея! Кажется, вы один заметили слово ЛУЧШЕ и, обсуждая 15 пункт, не забыли ни о других пунктах, ни о жизни вообще. Мужской ум такой мужской - это мы, дамы, на одних эмоциях... :)
Ну, тогда на самом деле предлагаю остановиться на том, что это не 27 принципов, а 27 напоминалок, что "иногда, когда это оправданно, лучше поступить вот так" :-)
Ну так про напоминалки и написано. Любые принципы, становясь железобетонными, превращаются в абсурд - у нас-русских это, по ходу, национальный вид спорта. =)
Comments 35
Reply
Reply
семья - не место зарабатывать деньги, я не вступаю с близкими людьми в товарно-денежные отношения и не буду учить этому детей
в семье люди имеют обязанности, дабы делать лучше жизнь друг друга
это делается не за деньги, это вообще из другой плоскости
нельзя оплачивать любовь и ждать за нее оплаты
бонусы за достижения? за какие? учебные? спортивные? на ниве самосовершенствования?
все это должно поощряться, но не деньгами, имхо
знаешь, у меня карманных денег как таковых не было, пока мне не начали платить стипендию
но если я просила на что-то конкретное - мне давали, ежели родители соглашались, что эта покупка нужна
а соглашались они практически всегда, я как-то ничего запредельного не заказывала - канцелярка, булочки, мороженное, в более старшем возрасте - книги, книги, книги... :)
с детьми сейчас примерно так же
за исключением, пожалуй вариантов дальних поездок - тут я старшему выделяю некую сумму "на пропой души" :)
малая просто пока одна не ездит
Reply
Конечно, я согласна с тобой: любовь - это не товарно-денежные отношения. Будь другом, почитай наш разговор с Кошкой в Тени, и если захочешь что-то добавить - продолжим беседу. Просто совсем не хочется повторяться. )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Родители откупаются, бывает. Но дети тоже начинают оценивать количество любви по количеству плюшек и требовать плюшек больше, раз у этих взрослых такие проблемы с близостью: http://www.proza.ru/2013/11/28/2168
Нельзя платить ребёнку за домашнюю работу и хорошее поведение. Согласна с тобой. Но здесь обратная фишка. Смотри... Какие-то карманные деньги выдаются в любом случае. Но приурочивается это не к родительской любви, а к тому, за что вообще платят деньги. Мухи отдельно - котлеты отдельно. А дальше ты расписала вполне себе адекватное использование этого пункта в реальной жизни. Я, может, и не со всеми моментами согласна - но это уже личное дело каждой семьи. Здесь я могу лишь поделиться альтернативным опытом, если меня об этом спросят.
Вот, как-то так. :)
Reply
Про 15 уже сказали.
П. 17 - ага, если второй позволит, чтоб от него детей защищали...
П. 26 - иногда можно и поступиться принципами во имя гуманизма, это тоже очень и очень воспитывает.
П. 27 - да нет никакого воспитания. Есть среда. И вот она-то в сочетании с психотипом дает такие результаты, которых ни один воспитатель не предскажет.
Reply
Reply
Про деньги. Я двумя руками за заработки для подростков. Но это должна быть именно работа, с результатом, которым воспользуются другие (как в Америке: стриженый газон, помытая машина...) А пятерки по идее нужны самому ребенку, они-то и есть награда. Другое дело, что в нашей перекособоченой системе образования детям очень быстро становится наплевать на отметки, и их приходится поощрять дополнительно. И пряником, и кнутом. Против которых автор, кстати, возражает.
Reply
Этот список я стырила со страницы прекрасной женщины, которая вместе с любимым мужем руководит процветающей школой и имеет четверых прекрасных детей (трёх мальчиков и одну девочку). Когда ко мне обращаются с детско-родительскими историями, я направляю людей к ней, или хотя бы к её ученикам.
Как-то так. :)
Reply
Reply
Задавать себе такой вопрос - не значит растить ребёнка во вседозволенности. Это значит стараться не контролировать лишнего. Это значит перед тем, как рассердиться, просто задавать себе такой вопрос. :)
3. Любой самый лучший принцип можно превратить в идиотизм, сделав его преувеличенным.
11. Поучить - после того, как ребёнку уже перестанет быть плохо, но память об этом будет ещё свежа. В остальном - см. выше. ;)
15. А вот это знатная идея! Кажется, вы один заметили слово ЛУЧШЕ и, обсуждая 15 пункт, не забыли ни о других пунктах, ни о жизни вообще. Мужской ум такой мужской - это мы, дамы, на одних эмоциях... :)
Reply
И лучше на ты, если не против.
Reply
Только за.
Reply
Leave a comment