Совет: как добиваться независимой игры рук (Бернард)

Nov 24, 2015 09:20

Я тут взялся таки прочитать потихоньку все посты Бернарда как книгу. Владеющие английским языком сами могут это сделать: достаточно зарегестрироваться на pianostreet, перейти в профиль Бернарда и открыть список его постов. Там 102 страницы по 50 постов на каждой. Вполне удобно читать, начиная с последней страницы и снизу вверх по странице, чтобы соблюсти хронологию добавления постов, а следовательно развитие мысли в разных темах форума. Стиль Бернарда гораздо более живой, чем у Чанга, и менее размазанный. Такое ощущение, что человек писал книгу, настолько все логически структирировано и продумано. Говорит об остроте ума Бернарда.

При чтении попадаются некоторые короткие темы, которые мне тут же хочется осветить в блоге. Вот, например, такая (ниже) о достижении независимости рук. Чанг в своей книге тоже описывал, что сначала нужно разучивать партии рук по отдельности, а потом их соединять вместе. Признаюсь, я сам не часто прибегаю к разучиванию раздельными руками, отчасти из-за того, что мои попытки так сделать на сложных вещах показали, что попросту приходится сначала разучивать партии отдельных рук, а потом все заново, но руки вместе. Мне показалось, что ушло много лишнего времени. Имея разученными отдельные партии левой и правой рук, при попытке их наложения у меня возникало ощущение, что я квадратную фигуру пытаюсь втиснуть в круглую. И пришлось заново лепить совершенно новую фигуру, одновременно включающую в себя и левую, и правую руки. И эта фигура по ощущениям, честно говоря, не была составной частью из предыдущих.

Совет Бернарда бросает новый оттенок на процесс объединения рук:

Попробуйте вот это. Я называю этот приём «капанье нотами».

Выбираем короткий пассаж. (Лучше работать с фразами, а не по тактам).

Сначала убеждаемся, что по отдельности партии рук полностью освоены. Вы должны быть способны играть каждой рукой по отдельности и поддерживать разговор. Другими словами, игра раздельными руками должна быть полностью внедрена в подсознание.

Выбираем руку, скажем, правую. Играем правой рукой. Потом играем снова, но на этот раз «капаем» первую ноту/аккорд левой руки. Ваша задача в том, чтобы правая рука играла вне зависимости от того, что происходит. Другими словами, «капанье» нотами в левой руке никак не должно влиять на продолжающееся движение правой руки. Повторите это столько раз, сколько необходимо, чтобы добиться отсутствие влияния капающей ноты в левой руке на движение правой руки.

Для начала ошибки в левой руке разрешаются. Но совершенно под запретом совершать ошибки в правой руке.

Как только вы отработали первую ноту/аккорд левой руки, добавьте капанье второй нотой в левой руке. Опять же, ваша цель в том, чтобы правая рука продолжала играть. Продолжите добавление капающих нот в левой руке, пока вы полностью не соберете пассаж.

Теперь делаем противоположное: играем левой рукой и капаем ноты в правой руке.

Вы пытаетесь избежать обычного подхода к соединению нот (нота ЛЯ в правой руке играется одновременно с нотой ДО-ДИЕЗ в левой руке). Вместо этого вы нацеливаетесь на координацию. Обе руки играют независимо, но скоординировано. Вы удивитесь, насколько хорошо такой приём подходит для Баха.

С наилучшими пожеланиями,
Бернард

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

image Click to view



Кстати, обратите внимание на миди контроллер (клавитатуру), на котором исполняется музыка в ролике. Это KAWAI VPC1 - отличный вариант для тех, кто подыскивает себе адекватный инструмент для занятий, но ограничен в бюджете. Механика (самое важное для правильного развития пальцев) фактически идеальна, так как по сути является копией с акустического инструмента, и вся стоимость ушла на неё, а звук как-нибудь возьмете со своего компьютера.

реплика, разучивание пассажа, обучение игре на фортепиано, Бернар

Previous post Next post
Up