Постоянно возвращаюсь к размышлениям о своих целях в овладении музыкальной игрой, о путях эффективного её развития не вообще, именно для своей конкретной ситуации, в которой мне отпущено конкретно столько-то времени оставшейся жизни, такой-то багаж знаний уже имеется, накоплен пакет таких-то навыков, такое-то физиологическое состояние постепенно
(
Read more... )
Когда-то эти учебники начинали с арпеджирования по заданным аккордам , в качестве первого шага; приучая ученика играть упражнения , содержащие слишком много звуков , и большУю часть из них излишних; и совершенно лишенные фразировочных построений. Сегодня книги начинают с ладов ; однако результат аналогичен : более или менее ловкое исполнение упражнений, заполненных ничего не говорящими звуками , вообще не напоминающих услышанные настоящие импровизации . Тогда уж лучше снимать чужие импровизации по слуху - они таки будут иметь смысл.
Метод начального изучения импровизации путем построения риффов , основанных на ритме того или иного текста ; и базирующихся на пентатоническом пятизвучии сразу решает след проблемы:
Исполняем на основную гармоническую каденцию 1-6-2-5-1
Появляется осмысленная фразировка
Нет ни одного ненужного звука.
Ритм мелодии и пауз становится определенным и точным
А отсюда уже можно переходить к более искушенным формам импровизации.
Reply
Reply
Leave a comment