Мысленная практика, ч. 2/3

Sep 29, 2010 07:48


Мысленная практика (II)

Откройте ноты. Посмотрите на них. Когда вы это сделаете, "услышьте" напечатанную музыку в вашей голове.

Это предполагает, что вы действительно можете декодировать нотную запись в звуки. Если вы не можете, то вам придется работать над этим в первую очередь.

Это самый важный навык в чтении с листа, поэтому он достоин культивирования.

Рассмотрим две очень разные стратегии :

1. Некоторые пианисты расшифровать нотную запись в качестве позиционной информации в фортепиано: смотря на нотную запись, они "видят", какие клавиши нажимать. Я описал это в разделе (I) о мысленной практике и предложил достигнуть этого желательного навыка.

2. Некоторые пианисты расшифровать нотную запись как звук, а потом играют по слуху в процессе просматривания напечатанных нот. Это то, что я описываю здесь в этом разделе, и что я также предполагаю является очень желательным навыком для достижения.


Это не вопрос, какая стратегия является наилучшей. Обе они в равной степени желательны. И если вы работаете над обеими, то какой-то момент они соединятся в интегрированный навык, который позволит вам смотреть в ноты и сразу же слышать звуки и знать клавиши.

Однако вы не можете работать над этим интегрированным навыком, вы должны работать над его компонентами по отдельности и терпеливо ждать, пока ваше подсознание не объединит их.

Так как же приобрести этот навык?

1. Основной проблемой, с которой вы столкнетесь, будет желание ума забегать вперед, замедляться и пропустить целые разделы музыки. Таким образом, вы должны убедиться, что по мере чтения нот мысленный слышимый звук исполняется в реальном темпе, так что у вас займет ровно столько же времени прочитать ноты, как если бы вы играли по ним. Я знаю только один способ обеспечить реальный темп: использовать метроном.

2. Если вы ничего не слышите когда вы смотрите в ноты, тогда вы должны приучить себя делать это, слушая диск с произведением во время чтения нот. Хотя существует даже более лучшая стратегия. Если у вас есть программное обеспечение для работы с нотами, и что вы можете менять темп воспроизведения, установите очень медленный темп и слушайте под него при чтении нот. Основное преимуществом медленного прослушивания состоит в том, что оно позволит вам услышать все подробности. Это ваша конечная цель: слышать все, все мелочи партитуры. Неподготовленные люди при прослушивании музыки почти ничего не слышат. Большинство деталей обходит их. Полностью подготовленный музыкант должен быть в состоянии записать то, что он услышал.

3. Начните с простых пьес и увеличивайте сложность, когда простые пьесы будут даваться легко. И я имею в виду именно легко. Моё любимое произведение для начала такой работы: «Дюжина в день» Эдны Мэй Бернхем.

4. Попробуйте также диктовки: когда вы слушаете простую пьесу, пишите, что вы слышите. Затем сравните то, что вы написали с партитурой. Снова нотное  программного обеспечения, которое может воспроизводить музыку для вас в более медленном темпе, будет неоценимой помощью.

Прелестью этого является то, что вы можете сделать это в любом месте (CD плеер, нотная бумага, ручка и оригинальные ноты - все, что нужно).

Этот навык также глубоко связан с запоминанием музыки. Поэтому, делая это мысленное упражнение, вы будете получать три бонусные результата: тренировку слуха, улучшение памяти и навыков чтения с листа.

Вот упражнение, которое вы можете по желанию попробовать (вне фортепиано, конечно). Я также предполагаю, что вы еще не пели с листа раньше.

1. Начните с гаммы С мажор. Это просто. В тетради, используя скрипичный ключ, запишите CDEFG. Пока не беспокойтесь о длительностях нот. Просто поработайте сначала над высотой звуков, длительности добавляем позже. Поэтому, используйте целые ноты для записи.

2. Теперь пропойте или промычите ноты, удерживая ваше зрение на ноте когда вы поете её.

3. При этом сочетании нот, и использовании простых шагов между ними, а это действительно важно, когда вы только начали тренировать ваш мозг (это то, что вы делаете, чтобы он мог послать правильный сигнал к мышцам, чтобы они знали как напрячь ваши голосовые связки), запишите в вашей тетради, например, CDEFEFGFEDCDEDEFEFGFGFD. Другими словами, шаги вверх и вниз, но всегда соединенные. (Позже добавьте четвертные ноты, восьмые и т.д.)

4. Спойте свои ноты.

5. Когда вы уже достаточно проделали это, добавляйте длительности. В сущности вы пишете ваши собственные мелодии. Вы можете написать в простых четвертных, половинных, триолях - как пожелаете. Фактически, чем более разнообразными вы напишите упражнения для себя, тем больше практики вы дадите вашему мозгу, тем легче будет позже. Для вас также будет проще "услышать" музыку. Только не забудьте вести эти мелодии по шагам в самом начале.

6. Теперь добавьте остальные ноты гаммы, т.е. ABC. Повторите подобный процесс.

Дайте себе по крайней мере две недели ежедневных занятий на этом легком уровне прежде чем добавлять большие нотные интервалы. Начните с терций. Будьте терпеливы. Добавить кварты, и т.д.

Это обеспечит вас достаточно плотными занятиями вдали от фортепиано, а также будет полезным для развития вашей музыкальности и поможет вашему навыку чтения с листа за фортепиано.

Я предложил скрипичный ключ, но вы можете поступить точно так же с басом .

Да, и также не имеет значения, что 'C' в вашем пении не обладает точной высотой звука. Важность представляют интервальные переходы.
(По материалам форума: www.pianostreet.com)


 

мысленная практика, занятия музыкой

Previous post Next post
Up