Мысленная практика обозначает практику в своем уме, а не в реальном мире.
Основные преимущества мысленной практики :
1. Вы можете делать это где угодно.
2. Вам не нужно ничего чтобы делать ее.
3. Так как вы проводите все в своем представлении, вы не будете делать никаких ошибок. Другими словами, вы можете представить себе идеальную игру.
Основным недостатком является то, что это очень трудно сделать, поскольку такие занятия включают в себя контроль ума до определенной степени, и неподготовленный ум очень упрям. Кроме того, по некоторым причинам, люди, которые очень трудолюбивый физически - они могут быть готовы потратить десять часов на пальцевые упражнения - очень ленивые умственно (и, конечно, физически ленивые люди, еще более ленивы в мыслях).
Так как мысленная практика это не более, чем на музыкальные занятия, проделываемые в своем уме, будет несколько её видов: вы можете практиковать чтение с листа, вы можете практиковать слуховое обучение, вы можете даже практиковать подвижность пальцев и моделей движений в своем уме. Однако каждая из этих целей должна быть тщательно продумана (это также входит в мысленную практику) не только в плане того, как вы собираетесь это сделать, но и с точки зрения, какие цели вы надеетесь достичь.
Мысленная практика (I)
Рассматривайте нотную партитуру как карту фортепиано (это: каждая линия и промежуток между ними соответствуют клавише на фортепиано: ноты показывают вам наглядно какую клавишу нажимать и каким пальцем - если проставлена аппликатура.
Теперь представьте, что вы в чужом городе с картой его улиц. Вы должны потратить некоторое время мысленно ориентируя себя. Вы должны интерпретировать информацию на карте с точки зрения реальных объектов города (карта что-то не содержит, искажает и обобщает, поэтому вы должны отменить это прежде чем вы сможете сориентироваться).
Подобным образом, посмотрите на печатные ноты и рассматривайте их как карту фортепиано. Мысленно переведите диаграммную информацию нот в реальность фортепианной географии. Чем более опытным вы становитесь в этом, тем больше улучшается ваше чтение с листа (среди других навыков).
Не беспокойтесь о "слушании" музыки на данном этапе. Ваша цель состоит в чисто визуальной информации. Вы хотите быть в состоянии смотреть на ноты и "видеть" (в уме) нажатия соответствующих клавиш.
После того как вы можете сделать это, попробуйте (мысленно) положить пальцы на эти клавиши.
Это трудно, хотя, и психически крайне утомительно. Поэтому так же, как вы бы поступали в реальных занятиях, делать это небольшими фрагментами (всего пару тактов) и ограниченное количество времени (10 минут).
Быть систематическим: не перейти к следующему разделу, пока вы не освоили текущий. План последовательность обучения так, что вы будете знать, какие такты вы будут делаться следующими. Выберите легкое (очень легкое) произведение (например, Burgmuller, оп. №100), чтобы изучить методологию. Не подходите к фортепиано, пока вы не закончили произведение в вашем уме.
Да, если вам нужно на самом деле прикоснуться к клавишам, чтобы выяснить расстановку пальцев, то сделайте это. Запишите аппликатуру, а затем пройдите её мысленно.
Однако, если вы не начнете располагать пальцы в вашем уме, вы никогда не будете в состоянии сделать это. Не имеет значения, если расстановка пальцев в вашем уме не работает на фортепиано. Это само по себе даст опыт. Спросите себя, почему она возникла в вашем уме, но не работает в реальной жизни. Это указывает на сбой в ваших мысленном процессе. Используйте этот опыт, чтобы правильно и точно настроить мысленный процесс. По мере увеличения вашего опыта ваши ошибки будут исчезать.
Также вы должны иметь принципы принятия решений о расстановке пальцев. Вот несколько критериев для начала:
1. Используйте расстановку, которая обеспечит максимальный комфорт.
2. Используйте сильные пальцы на акцентированных нотах, слабые пальцы на нотах, которые не нуждаются в особом подчеркивании.
3. По возможности располагайте большие пальцы и мизинец на белых клавишах, 2-3-4 на черных клавишах (хотя большой палец может оказаться весьма эффективным на черной клавише в определенных позициях).
4. Используйте аппликатуры, которые позволяют костям вашего предплечья быть сонаправлеными с вашими пальцами 3-4 или 5 (отрегулируйте угол руки соответствующим образом).
5. Посмотрите вперед и назад в нотах прежде чем использовать палец. Неудобная позиция пальца на текущей ноте может сделать вашу жизнь намного легче на более поздних нотах или на предыдущих нотах.
Этот метод, кажется, помогает мне немного и готовит меня к следующему занятию.
Он будет получать более легко и естественно с опытом. Но всегда будут произведения, в которых вам придется выработать аппликатуру заранее и постоянно её менять, пока вы не получите правильную (для вас). Наилучшим примером являются фуги И.С. Баха.
Способом осуществить это является изучение и освоение одного шага за один раз. После того как вы проделаете все шаги, что-то произойдет, и вы окажетесь в состоянии сделать это.
Подумайте о чтении. Если вы спросите людей, сколько времени им потребовалось, чтобы научиться читать, они обычно отвечают "один год", или что-то нелепое подобное. Фактически любой обучается чтению мгновенно. Никто не может обучиться как читать постепенно. Либо вы можете читать, либо вы не можете. Так что же было тогда в школе в течение целого года? Он был потрачен для освоения отдельных шагов, которые составляют комплекс навыков, который мы называем чтением. Нужно было запомнить начертания букв. Нужно было научиться соединять их в слоги. Нужно было связать буквы и слоги со звуками. Тогда, как это обычно бывает, четырехлетний ребенок объявляет за завтраком: "Я умею читать!" Отец прекращает чтение газеты и говорит: "Отлично, тогда прочти этот заголовок", и ребенок читает! Момент до этого он/она не могла читать, а затем в одно мгновение может.
Так что продолжайте работать над различными компонентами мысленной практики, и в какой-то неопределенной точке все соберется вместе.
(По материалам форума:
www.pianostreet.com)