Вопросы при подборе учителя.

Jan 13, 2011 09:40



Вопрос: Я ищу преподавателя фортепиано для своих детей, которые проходят финальную стадию обучения музыки. За последние 12 лет мы сменили нескольких учителей.

Текущий учитель сказал моей старшей дочери, что она безнадежна. Я чувствую, что настало время найти нового учителя. Чтобы избежать повторения одних и тех же ошибок снова и снова, я собираюсь более тщательно подойти к вопросу интервью с кандидатами. Мне бы хотелось получить советы относительно задаваемых вопросов, так чтобы я смогла узнать побольше об учителе, оставаясь в рамках вежливости. Мне претит задевание чувств других людей. И я не хотела бы рассматривать пробный период. Я не думаю, что он желателен как для учителя, так и для ученика.

Заранее благодарю.


--------------------------------------------------

Попытайтесь задать такие вопросы для начала (вероятно вы сможете добавить больше от себя). Я не думаю, что они обидны, и они расскажут вам об учителе и его методах преподавания.

1.     Когда и где проводятся занятия?

(Хотя некоторые учителя посещают ваш дом, и это удобно для вас, это очень неудобно для учителя, и учитель идет на это только под экономическим давлением).

2.     Какой ваш подход к оплате?

(По настоящему хорошие учителя ожидают, что вы будете платить помесячно, а не поурочно. Это означает, что они смогут полностью посвятить себя обучению музыки ваших детей, отодвинув заботу о денежных вопросах).

3.     Сколько это стоит, и что я получу?

(В этой деятельности обычно вы получаете столько, сколько платите. Чем дешевле учитель, тем хуже его инструкции. Тем не менее, некоторые учителя могут оказаться очень дорогими просто по причине, что они известные концертирующие пианисты. Поверьте мне, они не будут уделять слишком много влияния вашим детям, если они занимаются карьерой исполнителя. С другой стороны, некоторые учителя могут показаться недорогими - даже если они замечательны - но все что вы получаете от них - это 30 минутный урок раз в неделю. В моем случае я достаточно не дешев, но я обеспечиваю ученикам все печатные ноты, компакт диски с их произведениями в исполнении различных пианистов, печатные руководства о том как заниматься и разучивать их произведения, бесплатный доступ на мастер классы известных пианистов, и т.д. и т.п.).

4.     Как насчет отпусков и праздников?

(Учителя хотят кушать круглый год. Я ожидаю полную оплату во время отпусков, но это означает, что я буду работать на благо учеников даже во время праздников и отпуска (подготавливая занятия, организуя материал и т.п.). Стал бы я воодушевлен на работу, если бы мне перестали платить только по той причине, что маленький Моцарт проводит шесть недель на Багамах, а его родители слишком щепетильны, чтобы оплачивать месяц отсутствия? Конечно же нет.)

5.     Как насчет пропущенных занятий?

(Ожидайте, что хорошие успешные учителя не будут мириться с пропусками. Многие родители хотят платить поурочно, а не помесячно, чтобы сэкономить время на пропусках занятий. Когда я только начинал, мне платили поурочно. Пропуски были сущим кошмаром. В тот момент, когда мне это надоело, и я потребовал платить мне помесячно в независимости от того сколько уроков ученик посетил, никто более не пропускал уроков. Я не шучу. Кроме финансовой стороны это имеет свой положительный эффект для детей: уроки и практика должны быть регулярными. В Великобритании количество отпусков и праздников просто ошеломляющее. Никто не сможет соответствующим образом изучать игру на фортепиано, если наступает перерыв через каждые четыре недели. Так что моя собственная политика - никаких отпусков. Если урок пропущен, он должен быть оплачен, а если причина пропуска уважительна - типа болезни - тогда всегда проводится дополнительный урок.)

6.     Некоторые месяцы состоят из пяти недель. Оплата остается той же самой?

(Опять, это зависит от политики учителя по его оплате: помесячно или поурочно).

7.     Ваши требования?

(Я требую, чтобы ученик имел дома фортепиано и тихое место/время для практики, особенно если в этой же комнате располагается телевизор. Другие учителя могут потребовать чтобы вы самостоятельно приобретали нотные издания, и т.п.)

8.     У меня нет пианино и я не могу позволить себе его купить прямо сейчас. Нормально ли пользоваться электронным инструментом?

(Нет, не нормально. Цифровое пианино подойдет, но синтезатор абсолютно другой инструмент. Никто не может подобающе изучать игру на фортепиано посредством синтезаторной клавиатуры. Тот учитель, который говорит иначе может быть в экономическом затруднении и готов принимать все ради получения нового ученика. Может быть этот вопрос следует задать лишь для того, чтобы посмотреть на ответ.)

9.     С какими возрастными группами вы работаете?

(Некоторые учителя специализируются на конкретных возрастных группах. Для очень маленьких детей 2 - 5 летнего возраста это может оказаться очень полезным.)

10. Стали бы вы возражать против присутствия родителя на первых занятиях?

(Никакой учитель не должен возразить этому. Они только могут попросить вести себя тихо и не вмешиваться, а вы должны это соблюсти.)

11. Какому музыкальному стилю вы учите?

(Вы должны выбирать учителя, который может научить желаемому вами стилю. Учителя классической музыки обычно не очень-то хороши в импровизациях и могут в целом отрицательно относиться к популярной музыке. Поэтому, если вашей целью является формирование рок группы, классический учитель может оказаться не лучшим выбором. Одинаково, если вашей целью является исполнение классической музыки, джазовый учитель не подойдет. Некоторые учителя полностью консервативны относительно идиом и стилей, но они редки.)

12. Каковы ваши взгляды на оценочные экзамены?

13. Какую экзаменационную комиссию вы предпочитаете и почему?

14. Занимаетесь ли вы вокальным обучением и теорией?

(Большинство учителей концентрируются на обучении «играть» и совсем не учат этим предметам даже формально. Если вам предстоит подготовиться к экзамену, они либо порекомендуют вам другого учителя для нескольких уроков по теории, либо будут ожидать дополнительных занятий от ученика. Совсем мало учителей предлагают полный пакет.)

15. Каковы ваши принципы по поводу домашних заданий?

16. Какого «метода» вы придерживаетесь?

17. Сколько времени потребуется, чтобы играть хорошо?

18. Выдвигаете ли вы своих учеников на музыкальные фестивали?

19. Как бы вы хотели, чтобы родители ученика принимали участие?

20. Я хотел бы побольше узнать об инструменте ребенка. Смогли бы вы порекомендовать какие-либо книги для меня?

21. Составляете ли вы периодические отчеты о прогрессе ученика?

22. Имеют ли ваши ученики книги для записей заданий?

23. Используете ли вы какие-нибудь компьютерные программы для обучения?

24. Позволяете ли вы своим ученикам играть в школьных группах, если их просят?

25. Организуете ли вы периодические междусобойчики для учеников?

26. Предполагая, что моему ребенку было бы полезно послушать фортепианных исполнителей, кого бы вы порекомендовали?

Это только один из примеров набора вопросов.

Бернар.
(по материалам форума www.pianostreet.com)

выбор учителя, обучение музыке

Previous post Next post
Up