Начинаю серию рассказов о легендарной королевской яхте Её Величества. По сути с 1953 по 1997 год эта яхта выполняла роль борта №1 для королевской семьи. Яхта Британия за свою историю совершила 696 зарубежных визитов и прошла больше миллиона морских миль, что сопоставимо с 50 оборотами вокруг экватора. Кроме своей прямой функции - мореплавания, яхта выполняла роль резиденции королевы Елизаветы II во всех ее зарубежных визитов. Интерьеры, устройство яхты и ее история обо всем по порядку расскажу в своих постах об этом уникальном судне.
Яхта Британия - одно из самых посещаемых мест
Эдинбурга. Сейчас это музей расположенный в терминал порта шотландской столицы. Информации в сети о яхте полно, может по этой причине я не спешил с материалом. Оставил его на потом. Многие блогеры и журналисты умещают рассказ о Британии в один пост, бегло пробегаю по каютам и залам судна. Мне же торопится некуда, я решил разбить посты на несколько частей и уделить внимание деталям судно, так же, как я делал серию постов о
лондонском Восточном Экспрессе.
Яхта Британия была построена на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке специально для Её Величества королевы Елизаветы II и спущена на воду 16 апреля 1953 года. По сути это вторая королевская яхта Британия. Первая была гоночная, парусная яхта построенная для Эдуарда, принца Уэльского и стала рекордсменом по количеству выигранных гонок. История ее закончилась печальна, она была затоплена в 1936 году по завещанию короля Георга V. Но мы сейчас не о ней.
Вторая яхта, о которой сегодня пойдет речь, как я уже сказал была спущена на воду в 1953 году. На момент спуска она был одной из крупнейших яхт в мире и оснащена по последнему слову техники. Больше ее по размеру на тот момент была лишь королевская яхта
El Horria принадлежащая Египту.
Британия и на сегодняшний день занимает почетное 15 место в списке самых больших яхт в мире, что по нынешним меркам очень прилично. Конечно, берем во внимание тот факт, что Британия строилась в середине прошлого века.
Вот ее характеристики:
Итак, 44 года яхта Британия служила Елизавете II в качестве резиденции и судна для официальных заморских визитов. Так же на ней любили отдыхать члены королевской семью. Свадебное путешествие принцессы Дианы так же прошло на этой яхте.
В 1997 году было принято решение о списании судна. Причин было много. Официальная причина - королева под политическим давлением отказалась от яхты всвязи с тем, что общество было настроено против больших трат на содержание судна. Яхте требовался ремонт и переоснащение, поскольку оборудование и начинка не менялись практически с момента спуска на воду. Из неофициальных причин вероятной кажется та, что яхта не могла обеспечить должный уровень безопасности королевской семье в грядущем 21-м веке. Последним заморским походом Британии была миссия по доставке генерал-губернатора Гонконга Криса Паттена во время передачи колонии под юрисдикцию КНР, 1 июля 1997 года. После вывода из состава флота 1 декабря 1997 года, яхта Британия была объявлена частью Национального музея флота и была пришвартована в историческом порту Лейт в Эдинбурге(Шотландия).
После краткого исторического экскурса начну рассказ о моем посещении яхты Британии. Яхта открыта для посещения любому желающему. Для начала нужно добраться до городского порта Лейт. Время в пути от центра Эдинбурга на общественном транспорте около 20 минут. Я добирался на автобусе №22. Едем до конечной остановки Ocean Terminal: