Бензин или электробатарея (аккумулятор)?

Nov 18, 2011 22:16


Цена одного литра бензина перешагнула отметку в доллар за литр. Газовое топливо тоже выходит за рамки абсурда. Альтернатива - использовать электричество. Однако у электромобиля на первый план выходит стоимость и количество заряд-разрядных циклов  аккумуляторной батареи. Логично появляется вопрос - выгодно ли ездить на электотяге? Попытаюсь посчитать, что говорится, по-простому. Период для расчетов взят не самый лучший, так как живем с вами во времена перемен. И как говорили в одном юмор-шоу: “Жить становится все хуже и хуже. Но это не так уж плохо. Ведь в этом есть стабильность!”

Рассчитаем стоимость батареи для электромобиля.
Средняя потребляемая мощность в движении (при 60км\ч)  7кВтРекомендуемый ток для LiFeYPO4 батарей составляет 0.5С, или половина от емкости. То есть, для батареи 100Ач рабочий ток равняется 50А. Исходя из этого, рассчитываем номинальное напряжение АКБ : 7кВт/50А = 140В.Теперь рассчитываем количество ячеек батареи 140В : 3,3В = 43 шт.Теперь посчитаем самое дорогостоящее - стоимость АКБ с доставкой:
43шт * 1.2$/Ач *100Ач + 25%= 5160 + 25% =  $6 450

Расчетный максимальный пробег электромобиля с такой батареей, на одной зарядке:
Затраты энергии на 1 км, 7000 Втч :  60км = 116 Втч/кмЭнергозапас АКБ, 43шт*100Ач*3.3В = 14190 ВтчМаксимальный путь на одном заряде 14190:116 = 122 км
Так как рекомендуется использовать до 70-80% емкости батареи, то пробег соответственно, будет также составлять 70-80% от 116км:
122*80%= 97 км (глубина разряда 80%)122*70%=  85 км (глубина разряда 70%)122*60%=  73 км (глубина разряда 60%)
Эксплуатационный пробег, возможный на данной батарее, будет составлять
8000*73км=  584 000 км (разряжая каждый раз до 60% от полной емкости)5000* 85км=  425 000 км (разряжая каждый раз до 70% от полной емкости)3000* 97км = 291 000 км (разряжая каждый раз до 80% от полной емкости)
Электродвигатель. Новый электродвигатель, например в Болгарии, стоит порядка 1300 -1750 уе. В Украине б\у двигатель 500уе.

Регулятор мощности электродвигателя. Служит для плавного регулирования тяги электромотора. Американский  регулятор даже не стоит рассматривать ввиду дороговизны.  Возможно использовать китайский. Но пока что достаточно надежный с приемлемыми параметрами, найти не удалось. Возможно изготовление регулятора на заказ, под любой ток. Его цена рассчитывается, исходя из максимального тока. Например, для повседневной езды можно использовать регулятор на 400А 150В. Его цена составляет 400*1.2=  $480

Преобразователь 150В-12В (так называемый DC\DC). Питает бортовую систему автомобиля. Для этих целей в обычных автомобилях служит генератор на 12В. Стоимость такого прибора колеблется в пределах $100-300, в зависимости от мощности и капризов клиента.

Зарядное устройство. Думаю, из названия уже понятно, для чего это устройство предназначено. Бывает разной мощности и на разное напряжение. Цена может быть от $400 до $1000 и выше. Если вы хотите заряжать батареи за 1час, тогда вам вариант подороже.

В итоге набирается порядка $8000.

На эти деньги можно купить на сегодня следующее количество бензина А95:
Цена одного литра простого А-95 равна $1,07 (21.01.2011) ;  8000 :1,07=  7476литров. В пробеге это выйдет в среднем 7476 : 5*100 = 150 000 км без учета обслуживания двигателя внутреннего сгорания.
Теперь давайте глянем на динамику цен на бензин.
май 2009.  Официальный курс доллара США 7,70 UAH/USDСтоимость А95 составляет 5,60 грн/л  или 0,72$/лянварь 2011. Официальный курс доллара США 7,94 UAH/USDСтоимость А95 составляет 8,50 грн/л  или 1,07$/лПовышение цены в долларах (1,07-0,72)/0,72*100% = 48%Повышение цены в гривне (8,50-5,60)/5,60*100% = 52%Прошло неполных два года, а цена на бензин выросла в 1.5 раза!(при желании все эти цифры вы можете найти в сети, не вставая с места)
Сегодня по ящику обещают сделать электорату одолжение и удержать цены на топливо.  Конечно, я им в очередной раз верю, глядя в эти честные, бескорыстные глаза. Вы, наверно, тоже верите?

Если да, тогда подумайте, куда стоит вкладывать свои сбережения. Может в банк под 5-10%? Вот только почему-то депозитная ставка явно не выше индекса инфляции. А потом еще можно ходить и клянчить через суд возврат средств. Может в золото? Только от него не холодно, не жарко, и товар или  продукты оно производить не может. По моему, нужно вкладывать в свою независимость от олигархии и неофеодализма. Например, ветряк свой поставить, солнечный коллектор, велосипед или электромобиль...  Подумайте.

Автомобиль без двигателя и энергия из воздуха.

Российские ученые представили прототип уникального автомобиля. У машины не будет ни двигателя внутреннего сгорания, ни топливных баков, ни аккумулятора. Только лишь специальный передатчик, который и будет приводить машину в движение.

Леонид Юферев, старший научный сотрудник НИИ электрификации сельского хозяйства: Под дорогой проложено излучающее устройство, которое подает энергию на устройство автомобиля.

По задумке ученых, в провод под асфальтом подадут напряжение с небольшой станции. И автомобиль, и дорожное полотно настроят на одну частоту. Так, энергия будет излучаться только в тот момент, когда проезжает машина. Перспективной разработкой давно интересуются представители западных стран.

Дмитрий Стребков, директор НИИ электрификации сельского хозяйства: Мы не хотели бы такую разработку... чтобы она ушла на Запад и осталась как всегда. Покупать будем потом с Запада ее. Этого не будет.

В арсенале ученых есть и новый способ получения энергии из воздуха. С помощью люстры Чижевского в лаборатории вырабатывают статическое электричество. Затем его преобразуют в электроэнергию. С этой люстры специалисты получают до 40 вольт. Но, как сами отмечают, можно и больше. Ученые из НИИ электрификации сельского хозяйства получили уже 15 патентов. Но их разработки пока только в виде схем и макетов. Инвесторов в России найти крайне сложно.

дешевая энергия, технологии, автомобили, электромобиль

Previous post Next post
Up