Некоторые размышления о лабиринтах и инициации

Oct 04, 2012 22:17

Одно из самых ярких впечатлений от Соловков - лабиринты. По одному из них удалось пройти. Шел по нему и смотрел вниз, закрыв свою душу. Но...время прохождения вылетело из памяти. Как будто на время вышел за пределы вселенной. Еще тишина и холодный прозрачный воздух. На мысу искупался в Белом море. Вода +7 градусов и на 30 % более соленая чем в черном море (не люблю юга со своим столпотворением и похотливостью). За все время нахождения у лабиринта рядом ни кого не было. Местные жители говорят, что лабиринты служили "капканом" для души захороненного под ним шамана. Душа шамана пытаясь вернуться в тело не могла пройти лабиринт. А еще говорят, что это символ суетной человеческой жизни, которая, обрастая потребностями, закручивается в диком танце, ничего не замечая, кроме самой себя.
Вот встретил и у Юрия Стефанова, в его публицистике, размышления о лабиринтах, полностью соответствующие и моему пониманию их назначения. Но многие вопросы все равно остались. Некоторые разъяснения получил, прочитав книгу Жерара де Нерваля, составителем которой в русском издании является тот же Ю.Н. Стефанов.

«Лабиринт - это символ запутанных путей, ведущих к центру мира, где свершается посвящение. Центр лабиринта - если только посвящаемый с помощью наставника сумеет его достичь- представляется местом вне времени и пространства, космическим святилищем и сердцевиной человеческого существа, обретшего, после долгих блужданий по непролазным чащам страстей и гибельных иллюзий, нерушимый мир со своим изначальным «я». Вход в лабиринт и выход из него - это символическая смерть и духовное воскресение». В ходе преодоления лабиринта посвящаемый проходит испытания зрелости его Духа, встречается со «стражами порога».

Рене Генон так писал о сути лабиринта «прохождение Лабиринта по узорам плиточного пола в некоторых церквях считалось как бы заменой паломничества в Святую Землю для тех, кто не мог его осуществить».

Святая Земля являлась сакральным центром мира. Местом, где, условно говоря, находился неподвижный центр «космического колеса». Человек, совершающий паломничество в центр оживляет заложенные в нем символы, и они проникают в него, наполняют его душу смыслом сакрального центра. Осуществляется некое взаимное проникновение и человек перестает принимать участие в «движении вещей», получает возможность либо покинуть пределы этого «колеса сансары», либо начать принимать участие в управлении этим движением одним своим присутствием. Выступать неким «замедлителем» этого движения, высасывающего энергию человеческих душ, крутящихся в безумном круговом ритме. Остаться в «колесе» осознавая его могущество, это уже настоящий подвиг и героизм (в настоящем смысле этого слова) во имя освобождения других людей. Всегда интересовало, кто питается энергией, получаемой от движения этого «колеса», кто поставил себе на службу пространство и время, всасывающих в этот круговорот. Но это уже отдельный вопрос.
Previous post Next post
Up