КАвЗ 685 от DiP Molels

Dec 05, 2020 00:07

КАвЗ 685... Помню, как группой в садике стоим и ждём автобус. И кто-то из нас, малышей, говорит - мол, бегемотик подъезжает. Память того события более чем сорокалетней давности преподносит этого "бегемотика" тёмно-зелёным. Но так ли это было за такой то давностью лет... но эти автобусы так всю жизнь и называл "бегемотиками". Внутри эти "заказные" да развозные "ведомственные" работяги запомнились рычагом открывания двери - какая-то для меня завораживающая была кинематика у этого рычага.



КАвЗ 685 выпускался с 1972-го, заменив собой ПАЗ 651. В семействе 685-х, помимо базового автобуса, были разработаны и запущены в серию различные модификации, такие как для северных районов, версия для высокогорной местности, Госбанк СССР заказал курганцам 3-тонный фургон для перевозки ценностей с 3-местной кабиной, 2-местным караульным помещением в задней части и изолированным грузовым отсеком посередине кузова.
В 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный с начала производства автобус КАвЗ, а 200-тысячный КАвЗ сошел с главного конвейера предприятия в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода. В обоих случаях это были автобусы семейства КАвЗ 685, при этом стотысячный КАвЗ 685 был выпущен в 1981 году. А в 1983-м году на конвейер встал модернизированный вариант КАвЗ 685М, который продержался до 1986 года, когда его уже сменил КАвЗ 3270.

Производители моделек в 43-м масштабе, конечно же, не могли пройти мимо этого весьма знакового для страны и коллекционеров автобуса. Для начала в декабре 2019 года костромская модельная фирма SSM выпустила в продажу такую модельку. Ну а следом, менее чем через год, и питерская DiP Models, с присущей им дотошностью и скрупулёзностью, выдала на-гора целую россыпь этих курганских автобусов. Это и яркий северный вариант и весьма теплого и нежного бежевого цвета вариант одного из колхозов, нарядный ГАИшный автобус, про который я выложу пост позже, и два варианта "работяг" - в красной и в самой распространённой синей окраске. Каждый вариант имеет отличительные особенности и выбрать какой-то конкретный было очень сложно. При ценах от 11500р. до 12950р. многие коллекционеры взяли разные варианты. И несмотря на такой весьма немалый прайс модели разошлись по коллекциям на стадии предзаказа, так и не попав в свободную продажу.









"Саяногорск-Сизая"" - по такому маршруту пустил производитель эту свою модельку в очень распространённом бело-синем окрасе. Прототип модельки датирован 1975-м годом, когда курганцы уже начали ставить вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов новую светотехнику прямоугольной формы.





Модель комплектуется съёмным утеплителем на решётку:















Реализован передний поворотный мост:







Достойно проработана внутрянка, что очень важно в модели автобуса:











Донышко проработано:



Модель безусловно удалась.

дип, 1970-е, кавз

Previous post Next post
Up