После бурных выходных мы решили сыграть заключительный аккорд. Им стала одна малюсенькая винодельня в самом сердце Северного острова.
Так, вот сейчас искушенные выдержанным Темпранильо с просторов солнечного Пиренейского рая будут немного разочарованны. Никакого пафоса, международных наград и дамочек, что в белых шарфиках едут в кабриолетах меж залитых солнцем лоз. Старый увитый плющом сарай с артистично облупившейся краской и улыбающийся владелец аристократического бизнеса, более напоминающего дом на селе, где лихой дядя Петя варит знаменитый на всю округу самогон. Забегая вперед, скажу, что самогон тут действительно прекрасный, даже с учетом того, что я почти не пью.
Purangi Vinery - это маленькая винодельня в весьма расслабленно-деревенском стиле. Братья-владельцы делают отменные ликёры и вина из всего, что попадется под руку и что произрастает на территории имения. А еще, они славятся на весь район своей божественной пиццей, прямо из каменной печи. К пицце идут соусы, причем не те, что нам пичкает мировой рынок через сети супермаркетов, а оригинальные, новозеландские кетчупы на разной основе и с разной степенью ядренности.
А зачем есть пиццу всухомятку? Решить проблему помог бочонок свежего сидра, приветливо выставивший свои крутые бока над прилавком.
Сидр не простой, а как бы так правильно выразиться - фейхуёвый! Фейхоа сейчас в сезоне, и местные деревенские кафе предлагают десятки всевозможных идей с этим фруктом. Сидр из фейхоа был добр! Запах мозгодерной деревенской бражки мигом перенес меня лет так на 15 назад, в дом моих прародителей, где дед заботливо заготавливал по осени сливы на винцо, что потом весело бродило в погребе под периодическое ворчание бабушки.
Хозяева, однако, молодые. На винодельне помимо них работает еще несколько подростков, типичные деревенские ребята в вытянутых майках. Когда из - за дверей потянуло коноплиным духом, хозяин лишь иронично покачал головой. "Совсем стыд потеряли!"
А так растет киви. Кстати, совсем не новозеландское изобретение. Такое может прийти в голову только китайским селекционерам. Однако данный мохнатый крыжовник стал государственным брендом и из него делают неплохие соусы.
Сидр неплохо дал в голову, но мы все равно отправились в винный погреб дегустировать дары солнечного Коромандела.
Так! Это у нас джин Король Уильям, надо отдать должное свирепая штука!
Эксперименты доводят до интересных последствий. Даже умудрились сделать водку на русский манер. Общение протекало великолепно! На стойке появился целый взвод покрытых сантиметровым слоем пыли бутылок с реликтовым содержимым. В отличие от некоторых (а сейчас это становится чаще), недалеких людей, винодел не поменялся в лице, когда услышал "we are russians". Выдав известное на весь мир "Nа zdorovie", он выудил из ниоткуда бутылку с огненной водой. Скажу честно, ребята перестарались. Рот горел еще с минуту, пока не подошел черед медового ликера, потом яблочный портвейн Applejack, потом амонтиллиадо, фейхоа-ликер, сладкий как щербет в сахарной пудре, затем малиновый диджестив, тягучий, как вода Мертвого моря, потом... потом я шатаясь, как боцман после месяца в море (состояние было примерно такое же), собрала все углы и воздав благодарность Рохану виноделу доковыляла до машины. Мы прикупили пару аутентичных бутылочек с весьма занятным содержанием и покатили в Окленд. У них есть точка продаж и в Окленде, там где днем хипстеры пробуют деревенские вина и чай, а по вечерам приходит толпа суровых металлюг на концерты местных неформатных групп. Обожаю это заведение!
А в Purangi я еще заеду. У них классный стиль и обаятельные сотрудники, да и вообще отменная пицца и все остальное.