Aug 08, 2017 00:12
пока я отвлеклась, в москве появилось много странноватых представлений. причем большинство из них, кажется, собраны по принципу хорошей идеи и подкачавшей реализации.
remote moscow - казалось бы, променад-спектакль, придуман немцами и ставится в разных городах мира. вроде бы уже в 19, включая таллинн (кстати! но там же все будет по-эстонски) или мадрид.
насколько я поняла, у него есть стандартные точки-узлы сюжета, которые переносятся из города в город, и есть некоторые линии локализаций. всегда присутствует старт на кладбище и финал на высоте - например, на крыше. т.е. вроде бы звучит любопытно и заманчиво.
дальше начинаются вопросы.
почему именно миусское кладбище. почему от него маршрут именно через савеловский рынок - так, чтобы опоздавшие точно никого не смогли догнать. почему именно метро и именно от савеловской до чеховской.
почему пирожки в трапезной высокопетровского монастыря. почему компот к ним в чашках - а не бутылочка воды каждому же, но запечатанная.
почему баскетбольная площадка.
ладно.
еще этот дикий "закадровый" текст - который ведет тебя в наушниках.
дикий в смысле куце нарезанных шаблонных мыслей. тезисов о - не знаю о чем, о жизни-вселенной-и вообще. может на подростков как-то произведет впечатление, не знаю
все эти взвывания:
- посмотри вокруг - это твоя стая, а теперь вы разделились и это твое стадо (не шучу). давайте пойдем по бульвару спиной вперед, а теперь побежим, как, кто-то не бежит - вот и в жизни кто-то также, халтурит пока другие делают дело (не шучу 2).
- а теперь перейдем все вместе дорогу на зеленый. видите, я вами управляю (не шучу 3)
текст читает машина - что ведь само по себе прикольный ход, искусственный интеллект как гид по городу. но город получается здесь какой-то странный и его мало. он тут не главный - что досадно, могло бы выйти куда круче, если бы было наоборот.
как крутым внезапно получается финал - на крыше петровского пассажа. там ничего не происходит, просто тебя туда заводят и ты, сняв наушники, наконец, просто смотришь на угол петровки и камергерского. впервые в жизни сверху. мариотт и берлинский дом. край столешникова.
как раз с него группа выходит в сторону цума, еще до того как подняться наверх. текст в этот момент сворачивает с метафизики на проблемы демократии, поступает призыв поднять какой-нибудь предмет в воздух и идти на "флаг" (здание генпрокуратуры, через улицу) как на демонстрацию (не шучу 4).
около цума темой противостояние становится потребление. там, как и на столешникове, предлагается посмотреть на множество палаток вокруг (не шучу 5).
хотя это вот правда гипер смешно теперь звучит на зачищенных от уличной торговли участках - но вопрос, почему же пару этих фрагментов машине не дали перечитать, ну ведь мелочь же.
и вот таких мелочей - очень много. слишком много, чтобы потом кому-то рекомендовать.
помимо такого променада у того же продюсера (он делал когда-то отличных копов в огне - слушаешь эту всю философскую не знаю что из наушников и думаешь моментами: чувак, ну блин! ну ты же делал раньше правда удачные вещи) есть еще спектакль на борту фуры. где стеклянно-зеркальная стена и зрители смотрят на город глазами дальнобойщиков. а они (вроде как настоящие дальнобойщики) читают текст. тут в оригинале авторство уже бельгийцев, может быть будет позадорнее.
еще есть особняк, кажется, на кропоткинской. там уже не только зрителей делают невольными актерами, но заявлена в участниках и настоящая труппа. сцены по-прежнему нет, в ходе действия надо перемещаться по зданию и изучать предметы, если я правильно уловила идею. стоит это для простого удовлетворения любопытства дороговато, поэтому вряд ли посещу с проверкой.
на фуре может попробую.
в общем хочется, чтобы такого было побольше, но чтобы оно было потолковее и увлекательнее. и удобнее для зрителя все-таки.
это одна мысль
вторая мысль - может надо самому такое взять и сделать. только сначала вникнуть в алгоритм, понять как. тот же немецкий променад - его поддерживает депкультуры, судя по сайту. как-то был согласован доступ для 30-50 человек в наушниках на крышу, площадку, в трапезную и прочие места. оборудование - наверное тут самое простое, берется в аренду и все. машина просто распознает текст. но нужен хороший текст и выбор мест, определенно.
пока ты такой идешь в наушниках (слабо понимая что ты тут вообще делаешь), в финале на кузнецком тебя чуть не сбивает велосипедист в шлеме, который резко проносится на свой, велосипедный в смысле, красный. группа за ним дисциплинированно тормозит. потом они воссоединяются. нарушитель похоже тоже какой-то гид и у них происходит какой-то свой веломенад.
всем получается стало скучновато, все устали есть или ходить только в парки. в городе нужно что-то еще