Я тут подумала-подумала, и решила что к "30 шагов к мечте овладеть каллиграфией" нужно добавить не менее важную мечту "овладеть иллюстратором и любить его". Так что с сегодняшнего дня добавила себе еще и тридцать шагов к овладению люстрой - как ласково называют адоб иллюстратор стокеры. Уже позанималась с утра, прошла два урока, второй очень интересный, но пока не даётся, что-то делаю не так, буду продолжать до победного, уж очень перспективный урок, с помощью которого можно будет настряпать целую кучу прекрасных стокерских картинок. наверное :) Про уроки иллюстраторские буду рассказывать уже по факту, когда получится какой-то результат, ибо непредсказуемо.
Итак, путь к каллиграфии, шаг второй:
Занималась так же час двадцать. Оказывается, это оптимальный срок для меня: час еще мало, а полтора уже много - устаю. Продолжала те элементы, какие были на первом листе
Сначала всё было нормально, два листа отработала
Когда делала второй, понимала что буква А не очень похожа на ту что в книге, но поделать ничего не могла почему-то :)
Для понимания покажу как должно быть [это листы из книги Виллу Тоотса "Азбука шрифта"]:
Тогда я решила потренировать букву А, и стала ее рисовать, рисовала несколько строчек, когда вдруг обратила внимание на второй лист книги, где расшифровывается последовательность штрихов. Я знала, конечно, что я тормоз, но что такой, хе хе :) в общем, решила я пока оставить их на целый лист завтра, а может и два и перешла к букве О. Почему-то хихикала в процессе про себя, потому что буквы все то прямые то косые, на фото почему-то не так ужасно, как в реале :)
Не повторяйте моих ошибок - изучайте буквы до того как их писать :)Последний лист не очень хотелось вам показывать, но из песни слов не выкинешь, зато через тридцать дней буду сравнивать результат и гордится по контрасту. Специально сделала фото помельче, чтобы было не так ужасно.
так же дочитывала книгу Леонида Проненко "Каллиграфия для всех".
на 89ой странице он рассказывает как привести перья в порядок, если они пишут не так как надо. на 123ей - обращает внимание на правильное положение тела во время каллиграфических упражнений и говорит о том, что каждый следующий элемент нужно выполнять не параллельно предыдущему, а сориентировавшись в плоскости листа. Кстати, именно по этому важна правильная поза - вы должны видеть во время занятий весь лист целиком.
PS: завтра хочу еще попробовать порисовать по оригиналу через кальку, чтобы лучше освоиться. У меня получается чуть дольше чем у Валентины, пока не хочу переходить дальше, пока не домучаю эти элементы.
Вы тоже сами выбирайте на чём вам лучше остановиться во время упражнений, главное чтобы было удовольствие. А удовольствия у меня выше крыши - я ужасно рада, что процесс снова пошёл!
Кстати, если нас читает кто-то, кто уже овладел каллиграфией, и обрёл опыт, прошу, делитесь им, думаю, все участвующие будут признательны.