И снова здравствуйте!
В этом году не только рисунков будет больше у меня, но и меня в ЖЖ, похоже. По-крайней мере, в ближайший месяц :)
Только во время традиционной быстрой прогулки Славке рассказала как хочу позаниматься каллиграфией серьезно, на курсах, потому что самостоятельно я никак не могу, начинаю бодро обычно, потом вдруг понимаю что не знаю за что браться в первую очередь и опадаю как озимые. И что жаль что возможности пока нет, но со временем обязательно. И тут прихожу домой, читаю ленту, и вижу
вот это. Просто невозможно было отвернуться от такого явного знака. И огромное спасибо Валентине за то что она выложила свой августовский опыт именно сейчас, когда я смогла это прочесть :)
Я решила делать отчёты ежедневно, здесь, для пущей мотивации. Месяц - такой хороший срок, который даже самые непутёвые смогут выдержать, а результат будет неизбежен - проверено на наших флешмобах (рисование рук-ног-лиц целый месяц). Вдруг кто-то ещё захочет с нами, присоединяйтесь на любом шаге!
Итак, первый шаг.
Подготовила материалы, у меня всё было:
1) Можно взять тетрадь обычную в клетку, как пишет Валентина, а если у кого есть нотные тетради - тоже прекрасно, у них гладкая бумага не впитывающая тушь и расчерченные полоски. Стоят такие нотные тетради в канцелярских магазинах рублей сорок-пятьдесят.
2) Тушь [у меня китайская ещё осталась с прошлых экзерсисов], если у кого нет - в любом магазине тушь Гамма продается. Для туши сделала из бумаги специальную держалку, потому что как только сажусь заниматься, детка тут же хочет тоже, и часто роняет бутылёк. С держателем проблема отпала, правда он теперь не в очень приглядном виде, на фото чуть ниже будет видно.
3) Перья [остроконечные и ширококонечные] и держатели к ним [так же совсем недорого продаются в худ.магах; перья рублей 35, держатели от 30 до 70];
Кстати, перья лучше брать с таким тушедержателем [фото с сайта kalligrafinja.ru], тогда одно обмакивание пера в тушь хватает строчки на две, и строчка получается ровней, так как не приходится часто отвлекаться.
4) Ещё неплохо бы, чтобы наклон стола был определённый, я использую фанеру чуть больше А3 формата. Кладу ее одним концом на стол, другим на колени, и на фанеру уже кладу нотную тетрадь.
5) линейка длинная, карандаш - иногда размечаю дополнительные полоски. Транспортир еще тоже поможет - углы правильные размечать.
Вот и всё на первое время.
По примеру Валентины скачала книгу Виллу Тоотса "Азбука шрифта" с вот этого
вот сайта и распечатала листок с первыми элементами. Если заниматься у компьютера, то, конечно, можно не распечатывать :)
Получалось медленно у меня. За час двадцать я сделала только три листа палочек-элементов, посмеялась какие они у меня кривенькие все. Интересно было отслеживать что участвует в рисовании. Сначала я рисовала только кистью руки, но почти сразу вспомнила что надо рисовать всем телом, и пошло веселей, линии стали более уверенные.
А вот познакомьтесь - держатель-неопрокидывалка-замарашка [принимает на себя все кляксы, оберегает стол!] для туши:
Слева вверху вы видите каллиграфическую работу девочки Насти, которой через месяц будет пять лет. Отработала чётко весь лист.
Сейчас читаю внимательно
сайт по каллиграфии, смотрю не забыла ли чего. А после приступлю к прочтению Каллиграфии для всех Проненко (скачала там же с вышеуказанного сайта с книгами).
UPD:
вот тут лежат шаблоны для каллиграфии *можно распечатать и подкладывать под лист* Спасибо
sestrizama за идею!
UPD2: Вот тут лежит ещё книга
Рукописные шрифты запада и востока Клеминсона, переводная очень подробная и понятная, можно заниматься по ней, даже если ещё не купили перья - парными карандашами.
Все мы знаем, что каллиграфия это не только ценный мех очень ценная вещь. Расширяющая творческий диапазон человека, наращивающая огромную кучу нейронных связей в мозгу, приводящая в баланс организм и вообще оздоровливающая и приносящая доход - вот какая она каллиграфия. Именно поэтому буду чертовски рада, если кто-то начнёт вместе со мной, или продолжит, если попытки уже были :)