Dec 10, 2013 01:05
Искал новый товар, договорился с китайцами, узнал цены, готовы сделать заказ.
Осталось малость - получить от них эскиз будущего продукта - обещали в четверг.
В четверг дизайнера нет, перенесли на пятницу. В пятницу ничего не сделали, обещали в субботу.
В понедельник поехал к ним на завод, надо же узнать, что происходит.
Загадка разрешилась быстро - босс сказал, сделай символическую предоплату 50 долларов, мы начнём работать.
А то у нас сезон, дизайнер занят, а будешь ли ты заказ делать - кто его знает.
Отдал им 300 юаней, тут же началось движение. Почему менеджер мне об этом не сказал?
Может, стеснялся озвучить незначительную сумму.
Такие ситуации бывают довольно часто - обращений бывает тысячи, реальный клиент или нет, понять невозможно.
У некоторых это вызывает ступор - несмотря на стереотип, китайцы не слишком любят напрягаться, лишнего шага от своих обязанностей не отступят. В таком случае небольшая оплата очень помогает - китайцы видят, что им готовы платить и у них возникают обязанности за полученные деньги.
Консультации,
Поиск деловых партнеров