Сан-Антонио 2015: Часть первая

Dec 10, 2015 03:03

Я сейчас коротенько, в телеграфном стиле - общие настроения среди выступающих, какие темы затрагивают, что в тренде и т.п. Подробнее когда вернусь. Сейчас времени нет. По условиям своей программы, я целый день должна присутствовать на разных секциях, а по вечерам ходить на образовательные лекции преимущественно к фармацевтам. Это всё прекрасно, и я не жалуюсь, но от постоянного сидения у меня, извините, на попе уже мозоль, как у гориллы. Хотя на фармацевтических приемах всех гостей неплохо кормят и даже наливают, что вызывает живой интерес слушателей к докладам.
Вчера, кстати, увидала у одного докладчика слайд с фамилией российского учёного. Это уважаемый профессор Семиглазов. Если я ничего не путаю (товарищи поправят), это единственный наш ученый, который выступал с большим докладом на конгрессе в Сан-Антонио за всю его историю.


Итак. Красной нитью через все доклады проходят мысли:
- генетика - царица наук. Очень много про генетику! Про генетические тесты, «жидкую биопсию» (liquid biopsy), которая должна со временем вытеснить обычную биопсию, результаты исследований таргетных схем. Подчеркивается, что все раки разные. Даже в трипле (где, казалось бы, вообще не за что зацепиться) - уже обнаружено 6 разновидностей. Говорят о починке ДНК (DNA repair) как о многообещающей технологии.
- таргетная медицина (индивидуальная, precision medicine). Каждый докладчик, кого я слушала, как мантру повторяет, что пришел конец лечению «один размер для всех» (one size fits all). Упор на подбор как можно более индивидуального лечения, на основании биологических/генетических показателей опухоли.

Теперь идеи отдельных докладов.
  1. Молодые женщины до 35 лет с ER+/PR+ выигрывают от выключения яичников + тамоксифен или ингибиторы ароматазы. Прямо говорят, что тамоксифен с сохранением цикла может быть предложен только женщинам старше 40 лет. А кто моложе - яичники отключать.
  2. В отношении HER2+ взахлеб хвалят протоколы с герцептином и перьетой, как на начальных стадиях, так и при метастазах. Рапортуют о каких-то невероятных результатах лечения. Называют четыре препарата от HER2+ (герцептин, перьета, лапатиниб и T-DM1) прорывом и что их можно комбинировать в разных пропорциях, и это есть гут.
  3. Деносумаб (он же Пролиа для лечения остеопороза) + ингибиторы ароматазы улучшают выживаемость пациентов с гормонопозитивным РМЖ в постменопаузе.
  4. Капецитабин (он же Кселода) улучшает выживаемость у пациентов с HER2-негативным РМЖ, которые до операции получали химиотерапию, но ответ на нее был неполный (то есть опухоль не полностью исчезала от предоперационной химии).
  5. Если по итогам предоперационной химиотерапии у пациентов с триплом (ТНРМЖ) опухоль полностью исчезала, выживаемость у таких пациентов была существенно лучше.
  6. В клинических испытаниях активно испытываются препараты, одобренные для лечения других видов рака. Например, есть позитивные данные об эффективности пембролизумаба (он же Кейтруда), завтра будет доклад на эту тему, послушаю.
На сегодня всё, спокойной ночи ))

Жидкая биопсия, t-dm1, Кселода, Сан-Антонио 2015, Перьета, Пролиа, Кейтруда, Пембролизумаб, Герцептин

Previous post Next post
Up