Лицензионный софт в школах

May 11, 2007 13:01

Многие в курсе, что сейчас идут дебаты по поводу покупки лицензионного программного обеспечения в школы. Вроде как Минфин РФ отказался финансировать проект по приобретению проприетарного ПО. Вроде как сейчас этот проект дорабатывается и в качестве альтернативы рассматривается еще и открытое программное обеспечение ( Read more... )

софт, Германия, linux, размышления, разное, microsoft

Leave a comment

chikos May 11 2007, 09:14:16 UTC
ты не совсем прав. про москву не скажу, но в питере просто так, в ближайшем ларьке, ломаный софт уже не купишь. самое смешное, что софт под линукс теперь достать проще чем под винды.

Reply

solarwind_palm May 11 2007, 09:20:14 UTC
В Москве купить без проблем. Но дело даже не в этом. Пусть даже сейчас гайки касательно пиратского софта закручивают. Но стереотипы-то у людей остались. Люди ведь не бегут в массовом порядке на альтернативные платформы. Потому что это ведь думать надо, разбираться, мозгом пошевелить немного. Моя основная мысль была в том, что IT-специалисты в массе своей не хотят уходить с привычной платформы.

Reply

chikos May 11 2007, 09:48:41 UTC
а стереотипы они всегда у людей были. 300 лет назад в россии не пили кофе, не брили бороды, не курили табак и не носили европейское платье.

вот какая у тебя может быть причина уходить с платформы которую знаешь. пусть даже она и не без греха, но зато родная. у меня это только любопытство, но оно, знаешь ли как то мешает нормальной работе.

Reply

solarwind_palm May 11 2007, 09:52:48 UTC
У меня лично любопытство, желание узнать что-то новое. Более того, я считаю, что IT-специалист просто обязан постоянно развиваться и изучать альтернативные технологии в том числе. Такой у меня пунктик. ;-)

А для обычных пользователей таким стимулом должна быть, по идее, стоимость владения системой. Только вот в России это неактуально.

Reply

chikos May 11 2007, 11:54:03 UTC
не факт.
так например испанские производства, с которыми я работаю, пользуются люстрой чуть ли не 7-й версии. но зато лицензионной. т.ч. стимул снизить затраты на систему может спокойно анулироваться тем соображением, что можно обойтись старым но устойчивым софтом.

Reply

sanila_san May 14 2007, 05:20:10 UTC
Ага. Затраты на систему не имеют значения без учёта её надёжности и окупаемости. Никого же не смущает тот факт, что станки для завода стоят денег.

Reply

sanila_san May 14 2007, 05:15:58 UTC
Стоимость владения системой, говоришь? А собственно, с какого перепугу она должна быть меньше? ТСО за месяц, пожалуй, да, а за год? А за три года? Как ты её считал?

Кроме прочего, ситуация с софтом всё ещё оставляет желать лучшего. Эмулировать ДОС проще, чем эмулировать Win, отсюда ненадёжность таких вещей, как хотя бы 1С. Что-то я не припомню адекватных реализаций CAD|CAM-пакетов под Линукс, не помню реализации 1С под PostgreSQL, :) не помню нормального графического пакета (не говорите мне про GIMP), не помню адекватной реализации .NET (что тоже скорее плохо). Я уже молчу про то, какой восторг у меня вызывают реализации GUI в Линуксах.

Reply

solarwind_palm May 14 2007, 06:58:14 UTC
Мы ведь говорим про школы? Так причем тут 1С, .NET и CAD?

Reply

sanila_san May 14 2007, 08:25:38 UTC
Бухгалтерию в школе не ведут? ;) В остальном согласен за одним вычетом: стоимость обучения специалиста, который все эти чудеса будет поддерживать, всё же довольно высока. Хотя, пожалуй, всё равно меньше, чем покупка тучи проприетарного софта.

Хотя я бы с удовольствием поставил бы Edubuntu. Очень красивая штука. Добавить туда ещё FreePascal или Lazarus, и цены ему не будет.

Reply

alex_losk May 11 2007, 11:12:14 UTC
не все так просто. раз и перешел. это в книгах. нет ни одного примера красивого быстрого и непровального перевода всех страны (вернее всех гос образовательных заведений) на free софт.
1. огромные затраты на обследование, подбор нужного софта, сбора воедино всего чтоб система была устойчива.
2. куча сил на адаптацию документации и обучение спецов
3. реплицирование будет в определенный момент замоорожено, так как обязательо появится требование после обследования, которое не может работать не на M$

что делать с тем парком программ, котолрые аспиратны и прочие писали десятилетиями и которые дос их пор трудятся на DOS эмуляции в винде и win323 задачах? это кажется, плюнуть на все и начатьжить заново.

нет. та не получится. и дело не в инерциональности мышления. дело в куче обстаятельств.

да, согласен, есть отдельные классы, отдельные заведения, но они скорее находятся в стадии неразвивайки или под жестким приказом...

Reply

solarwind_palm May 11 2007, 12:17:39 UTC
Конечно, это не так просто, согласен. Ну а что касается дос-эмуляции, то в линуксе это не более сложно, чем в винде (dosbox).

Reply

мыслите масштабнее urban_hero_ru July 15 2007, 11:11:52 UTC
лучше потратить миллиард на обучение 100000 специалистов и Х миллиардов на зарплаты им (а делают пусть всё сами), чем затариться некрософт/фотожоп на 5 млрд., получить армию обезъян, жмущих кнопки и регулярные повышения цен на выньдусы, даже если ради этого придется расстрелять пару чиновников.

страна (или то, что от неё останется) всё равно будет нашей

для начала нужно на 99% процентах компутеров в школах поставить OpenOffice.org Pro от инфраресурса и старательно и6ать мозги всем, кто присылает информацию в несовместимом с ним формате

Reply

sanila_san May 14 2007, 05:44:48 UTC
А что ж ты хотел? У меня знакомая из МГПУ юзает VB. Есть адекватная альтернатива? Лично я не знаю. Значит, надо переучивать (что затратно). И ладно бы переучивание сводилось бы к простому изучению C/C++|Python|Perl; это решаемая задача. Даже меня можно научить программировать под Linux, но проблема не в этом, а в том, что физически нет ресурсов для того, чтобы научить этому каждого учителя информатики. Он и рад бы (ему, в общем-то, пофигу), но это просто очень трудно сделать ( ... )

Reply

solarwind_palm May 14 2007, 07:22:38 UTC
>Всё это я к тому, что в школах почти никогда не учат хотя бы решать задачи, в школах учат пользоваться инструментом.

Вот это проблема. Вообще говоря, нас в школе на уроках информатики учили решать именно задачи. Да, это был самый обычный Basic, но это неважно. По большому счету, неважно, писать ли программу сортировки массива на basic или pascal. Главное - четко понять, что такое алгоритм и как строить по нему программу. И вот для таких задач неважно, какая ОС установлена. Собственно, я именно это и наблюдал в берлинском универе. У студентов был курс алгоритмизации, они делали лабы на java на сановских терминалах. А дома они это делали кто на чем. И все довольны, никто не зацикливается на ОС или инструменте.

Reply

orion_st May 11 2007, 09:27:50 UTC
Покупали на лотках, теперь будут качать из инета. Даже проще и удобнее.

Reply

solarwind_palm May 11 2007, 09:29:49 UTC
Точно.

Reply


Leave a comment

Up