Многие в курсе, что сейчас идут дебаты по поводу покупки лицензионного программного обеспечения в школы. Вроде как Минфин РФ отказался финансировать проект по приобретению проприетарного ПО. Вроде как сейчас этот проект дорабатывается и в качестве альтернативы рассматривается еще и открытое программное обеспечение
(
Read more... )
Кроме прочего, не будем забывать и тот факт, что в школах всё-таки стараются учить актуальным вещам, а не тем, что дешевле или идейно правильнее. Делается это из расчёта, что люди принципиально действуют по стереотипам, а не строго адекватно. Отсюда и ситуация с софтом. Ничто не мешало поставить Линукс в школах и юзать, но куда потом девать это умение?
Всё это я к тому, что в школах почти никогда не учат хотя бы решать задачи, в школах учат пользоваться инструментом. Мы так MS Access изучали. Ты можешь себе представить изучение даже такой вещи, как Access, без чёткого понимания принципа нормализации данных? А я это своими глазами видел.
В очень немногих школах учат делать то, у чего видна глобальная цель. Когда дитё, скажем, учится в музыкальной школе играть на скрипке, оно видит, как играет Владимир Спиваков, и видит, к чему стремиться. То же самое в спорте, в искусстве, да везде; но в очень немногих школах возникает такая мотивация. Линукс тут не исправит проблемы, ибо вместо забивания гвоздей будут учить вворачиванию шурупов. А надо, простите, хотя бы стулья делать.
Reply
Вот это проблема. Вообще говоря, нас в школе на уроках информатики учили решать именно задачи. Да, это был самый обычный Basic, но это неважно. По большому счету, неважно, писать ли программу сортировки массива на basic или pascal. Главное - четко понять, что такое алгоритм и как строить по нему программу. И вот для таких задач неважно, какая ОС установлена. Собственно, я именно это и наблюдал в берлинском универе. У студентов был курс алгоритмизации, они делали лабы на java на сановских терминалах. А дома они это делали кто на чем. И все довольны, никто не зацикливается на ОС или инструменте.
Reply
Leave a comment