Зеленые и биткоин -2

Mar 29, 2021 11:06

Странно, вроде вопрос на поверхности: если вы расписываете "зеленые" преимущества электроавтомобиля, то давайте сравним экологические последствия двух вариантов:
1) пользоваться своим ужасно грязным дизельным автомобилем еще лет 10.
2) купить электромобиль и ездить на нем 10 лет.

Ясно, что автомобили разные бывают. Ну, возьмем 13 кВт (для ЭА) и 6 литров дизеля расход на 100 км.

Итак, энергетически производство (не разработка, не добыча материалов!) это около 160 000 МДж. Это для обычной машины. В ЭА используется гораздо больше редких материалов, сплавов дорогостоящей меди. Надеюсь не надо расписывать почему медь дороже железа?

Или 44 MВтч. Возмем очень "зеленую" Германию (и это медиана по планете): это 44000х0.8 кг= 35 Тонн СО2. И расход ээ: 200000(км)х0.13(кВтч)х0.8(кг СО2)=20.8 т
Вместе: 55 Тонн СО2

Если проезжать 20 000 км в год на дизеле это: 20000х200 (г/км - стандарт прошлых 10 лет для вэнов)=4е6г СО2 в год. Или 40 тонн СО2 за 10 лет.

Итак, в случае всевозможных поблажек в сторону ЭА: пользоваться старой машиной это 40 тонн СО2. Купить электроавтомобиль это 55 Тонн СО2 минимум.

И это не учитывая разработки, постройки новой инфраструктуры и т.п.
Что это означает? Это означает, что если у Вас ДВС и вас рассказывают про "сохранение" климата - можете смело их посылать: Вы меньше влияете на климат чем владельцы "электричек".

Эй, зеленые, ау!

экология, энергетика, электромобиль

Previous post Next post
Up