К "что будет" добавил бы "больше магнитов с диспрозием", потому что это результат человеческого фактора, пока он доступен. Может в основном в Китае -- у них были в пятилетнем плане записаны задачи поднятия технологического уровня, развитие высокотехнологичных производств за счёт сокращения экспорта сырья, а также циклическая экономика (когда материалы циркулируют в экономике, не попадая на свалку или экспорт). Кажлый пункт в отдельности, и тем более все вместе -- это рост использования диспрозия, а также безупречный предлог перекрыть поставки в Японию. Китайцы не забыли японское вторжение.
p.s. Вот про ветер в Китае: "China also plans to raise installed wind power capacity by nearly 30 per cent in 2013. The country said it will add 18 GW of installed wind power capacity this year, up 29 per cent from 63 GW at the end of 2012".
Итак, 18ГВт ветра. Есть реальные данные по соотношению мощи турбины и содержанию диспрозия в генераторе: 7кг на 3МВт мощи. Китайский план по ветру на 2013 требует 42т диспрозия. Более того, из-за экспортных
( ... )
Мне многое остается не ясно: В первой таблице пишут 2800 тонн, потом 1600 оксида. Почему? 42 тонны на веревки это не так много с 1600 тонн? Последнее предложение о цене мне не понятно если на каждый ветра к в среднем 7 кг, то какая разница сколько он стоит, тем более, что дешевле чем за границей. Ограничивает производство диспрозия, не финансы.
Размер в очень важен, так как на стоимость производства он почти не влияет, зато монтаж одного громадного и мощного генератора обходится намного дешевле, чем нескольких более маленьких.
Тренд на гигантизм. Будут значит суперпроводники использовать. Для ветряков проблемы с редкоземами не будет, получается что.
Громадные ещё нужно уметь делать -- громадные композитные лопасти (цельная деталь 70м+ длиной) для громадных генераторов делают в Германии, и даже при нынешних мощностях (порядка 8МВт) это уникальное производство.
Просто на абсолютном большинстве больших ветряков электромагнитное возбуждение генератора. Постоянные магниты только на датчиках. А вот маленькие ветряки в основном с ротором на постоянных магнитах.
Как я понял если Китай перестанет продавать РЭ небо не обрушится сразу, а будет крошиться постепенно.:-) Электродвигатель без него сделаьб можно, но он или будет боььше и тяжелее или сложнее- дороже.
У китайцев есть рычаг: много диспрозия? - продаем! Мало диспрозия сами делаем продукты - и население занято и опыт получает и прибыль выше. Сплошные плюсы - это как в шахматах если позиция не выигрышная и теряешь ферзя - сложно выиграть. О том и речь, что они могут потиху придушивать всех остальных.
Ну и понятно, чтотникому не интересно раскрывать свои заначки: я думаю и у США и в России есть варианты....а вот япам можно клеить ласты.
Вот хоть одну причину назовите, нахрена Китаю это нужно, потому что последствия не заставят себя ждать, что Европа, что США постараются нанести соразмерный ответ :)
Если они такое провернут, максимум что они смогут, перенести производство электродвигателей к себе. Много ли на электродвигателях маржи (да и на других компонентах)? Очевидно что большая часть маржи к авто прилипнет там где его произведут из этих компонентов.
Электродвигатель не сложнее/тяжелее, погуглите внутренности Tesla Model S, каких там размеров 310kW мотор. Индукционный мотор имеет на 5-10% меньший КПД, который придётся докладывать дорогими (пока) аккумуляторами, а это лишний вес. Да и все дополнительные потери (тепло) придётся отводить. Хотя тесла пишет что если по всей длине мерить средний КПД то индукционный может выиграть http://www.teslamotors.com/blog/induction-versus-dc-brushless-motors
Comments 41
Reply
Вы согласны с постом?
Reply
p.s. Вот про ветер в Китае: "China also plans to raise installed wind power capacity by nearly 30 per cent in 2013. The country said it will add 18 GW of installed wind power capacity this year, up 29 per cent from 63 GW at the end of 2012".
Итак, 18ГВт ветра. Есть реальные данные по соотношению мощи турбины и содержанию диспрозия в генераторе: 7кг на 3МВт мощи. Китайский план по ветру на 2013 требует 42т диспрозия. Более того, из-за экспортных ( ... )
Reply
В первой таблице пишут 2800 тонн, потом 1600 оксида. Почему?
42 тонны на веревки это не так много с 1600 тонн?
Последнее предложение о цене мне не понятно если на каждый ветра к в среднем 7 кг, то какая разница сколько он стоит, тем более, что дешевле чем за границей. Ограничивает производство диспрозия, не финансы.
Reply
Reply
Reply
Тренд на гигантизм. Будут значит суперпроводники использовать. Для ветряков проблемы с редкоземами не будет, получается что.
Reply
Reply
Reply
Reply
Электродвигатель без него сделаьб можно, но он или будет боььше и тяжелее или сложнее- дороже.
У китайцев есть рычаг: много диспрозия? - продаем!
Мало диспрозия сами делаем продукты - и население занято и опыт получает и прибыль выше. Сплошные плюсы - это как в шахматах если позиция не выигрышная и теряешь ферзя - сложно выиграть. О том и речь, что они могут потиху придушивать всех остальных.
Ну и понятно, чтотникому не интересно раскрывать свои заначки: я думаю и у США и в России есть варианты....а вот япам можно клеить ласты.
Reply
Если они такое провернут, максимум что они смогут, перенести производство электродвигателей к себе. Много ли на электродвигателях маржи (да и на других компонентах)? Очевидно что большая часть маржи к авто прилипнет там где его произведут из этих компонентов.
Электродвигатель не сложнее/тяжелее, погуглите внутренности Tesla Model S, каких там размеров 310kW мотор. Индукционный мотор имеет на 5-10% меньший КПД, который придётся докладывать дорогими (пока) аккумуляторами, а это лишний вес. Да и все дополнительные потери (тепло) придётся отводить.
Хотя тесла пишет что если по всей длине мерить средний КПД то индукционный может выиграть http://www.teslamotors.com/blog/induction-versus-dc-brushless-motors
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment