Грех не отписаться, почему меня так раздражает история с диспрозием :)
Как выглядит она с точки зрения производителя: Мне нужно сделать электродвигатель высокого уровня, не хуже чем у конкурентов. Если не использовать диспрозий, у меня будет просадка при высокой температуре. Что я могу сделать? - добавить 10% диспрозия, это обойдётся в $10 - добавить 5% диспрозия, но по новой технологии, обойдётся в $20 ..... - заменить неодим на smco, обойдётся в $25 и плюс 5кг веса - значительно улучшить систему охлаждения, но это на целых $50 медных трубок, нафиг надо Что произойдёт если диспрозий подорожает? Директор вызовет главного инженера: "А что это за дисхфрозий в расходах, дофига у нас денег на него стало уходить. Надо его заменить", вот и конец истории. Притом очевидно все производители тут в одной лодке. Это саморегулирующаяся система, чем больше дорожает диспрозий, тем больше идёт R&D на поиск альтернатив и тем больше производителей их используют. Не будет диспрозия, будет лучший продукт без диспрозия вот и всё.
А как история с диспрозием выглядит с точки зрения алармистов: - мы переводим ценный, редкий диспрозий на какие-то ветряки и электромобили (дети не доедают диспрозия? в будущем о диспрозии не будут спорить в интернете, потому что он кончится?) - без диспрозия не сделать электродвигатель, кончится диспрозий, нельзя будет сделать ветряк или электромобиль - Китай внезапно перестанет нам продавать диспрозий и мы не сможем дальше производить электродвигатели (китаю больше всех надо терять прибыль)
Ну ладно бы речь шла о том, что литий ВНЕЗАПНО кончится, тогда да, лет на 5-10 мы откатываемся на то что самые современные аккумуляторы никелевые, поскольку практически весь R&D и разработки сейчас идут на тему литиевых аккумуляторов. Но когда такой же вой поднимается по поводу совершенно смежного ресурса. Серьёзно?
Как я понял если Китай перестанет продавать РЭ небо не обрушится сразу, а будет крошиться постепенно.:-) Электродвигатель без него сделаьб можно, но он или будет боььше и тяжелее или сложнее- дороже.
У китайцев есть рычаг: много диспрозия? - продаем! Мало диспрозия сами делаем продукты - и население занято и опыт получает и прибыль выше. Сплошные плюсы - это как в шахматах если позиция не выигрышная и теряешь ферзя - сложно выиграть. О том и речь, что они могут потиху придушивать всех остальных.
Ну и понятно, чтотникому не интересно раскрывать свои заначки: я думаю и у США и в России есть варианты....а вот япам можно клеить ласты.
Вот хоть одну причину назовите, нахрена Китаю это нужно, потому что последствия не заставят себя ждать, что Европа, что США постараются нанести соразмерный ответ :)
Если они такое провернут, максимум что они смогут, перенести производство электродвигателей к себе. Много ли на электродвигателях маржи (да и на других компонентах)? Очевидно что большая часть маржи к авто прилипнет там где его произведут из этих компонентов.
Электродвигатель не сложнее/тяжелее, погуглите внутренности Tesla Model S, каких там размеров 310kW мотор. Индукционный мотор имеет на 5-10% меньший КПД, который придётся докладывать дорогими (пока) аккумуляторами, а это лишний вес. Да и все дополнительные потери (тепло) придётся отводить. Хотя тесла пишет что если по всей длине мерить средний КПД то индукционный может выиграть http://www.teslamotors.com/blog/induction-versus-dc-brushless-motors
Как выглядит она с точки зрения производителя:
Мне нужно сделать электродвигатель высокого уровня, не хуже чем у конкурентов. Если не использовать диспрозий, у меня будет просадка при высокой температуре. Что я могу сделать?
- добавить 10% диспрозия, это обойдётся в $10
- добавить 5% диспрозия, но по новой технологии, обойдётся в $20
.....
- заменить неодим на smco, обойдётся в $25 и плюс 5кг веса
- значительно улучшить систему охлаждения, но это на целых $50 медных трубок, нафиг надо
Что произойдёт если диспрозий подорожает? Директор вызовет главного инженера: "А что это за дисхфрозий в расходах, дофига у нас денег на него стало уходить. Надо его заменить", вот и конец истории. Притом очевидно все производители тут в одной лодке. Это саморегулирующаяся система, чем больше дорожает диспрозий, тем больше идёт R&D на поиск альтернатив и тем больше производителей их используют. Не будет диспрозия, будет лучший продукт без диспрозия вот и всё.
А как история с диспрозием выглядит с точки зрения алармистов:
- мы переводим ценный, редкий диспрозий на какие-то ветряки и электромобили (дети не доедают диспрозия? в будущем о диспрозии не будут спорить в интернете, потому что он кончится?)
- без диспрозия не сделать электродвигатель, кончится диспрозий, нельзя будет сделать ветряк или электромобиль
- Китай внезапно перестанет нам продавать диспрозий и мы не сможем дальше производить электродвигатели (китаю больше всех надо терять прибыль)
Ну ладно бы речь шла о том, что литий ВНЕЗАПНО кончится, тогда да, лет на 5-10 мы откатываемся на то что самые современные аккумуляторы никелевые, поскольку практически весь R&D и разработки сейчас идут на тему литиевых аккумуляторов. Но когда такой же вой поднимается по поводу совершенно смежного ресурса. Серьёзно?
Reply
Электродвигатель без него сделаьб можно, но он или будет боььше и тяжелее или сложнее- дороже.
У китайцев есть рычаг: много диспрозия? - продаем!
Мало диспрозия сами делаем продукты - и население занято и опыт получает и прибыль выше. Сплошные плюсы - это как в шахматах если позиция не выигрышная и теряешь ферзя - сложно выиграть. О том и речь, что они могут потиху придушивать всех остальных.
Ну и понятно, чтотникому не интересно раскрывать свои заначки: я думаю и у США и в России есть варианты....а вот япам можно клеить ласты.
Reply
Если они такое провернут, максимум что они смогут, перенести производство электродвигателей к себе. Много ли на электродвигателях маржи (да и на других компонентах)? Очевидно что большая часть маржи к авто прилипнет там где его произведут из этих компонентов.
Электродвигатель не сложнее/тяжелее, погуглите внутренности Tesla Model S, каких там размеров 310kW мотор. Индукционный мотор имеет на 5-10% меньший КПД, который придётся докладывать дорогими (пока) аккумуляторами, а это лишний вес. Да и все дополнительные потери (тепло) придётся отводить.
Хотя тесла пишет что если по всей длине мерить средний КПД то индукционный может выиграть http://www.teslamotors.com/blog/induction-versus-dc-brushless-motors
Reply
Leave a comment