О нехватке редкоземельных элементов.

Sep 29, 2013 12:16

Отличные статьи по данной теме мне посоветовал Ardelfi. Здесь выкладываю выжимку.

Read more... )

транспорт, материалы, технология, электромобиль, рынок

Leave a comment

zilm September 30 2013, 12:42:12 UTC
Грех не отписаться, почему меня так раздражает история с диспрозием :)

Как выглядит она с точки зрения производителя:
Мне нужно сделать электродвигатель высокого уровня, не хуже чем у конкурентов. Если не использовать диспрозий, у меня будет просадка при высокой температуре. Что я могу сделать?
- добавить 10% диспрозия, это обойдётся в $10
- добавить 5% диспрозия, но по новой технологии, обойдётся в $20
.....
- заменить неодим на smco, обойдётся в $25 и плюс 5кг веса
- значительно улучшить систему охлаждения, но это на целых $50 медных трубок, нафиг надо
Что произойдёт если диспрозий подорожает? Директор вызовет главного инженера: "А что это за дисхфрозий в расходах, дофига у нас денег на него стало уходить. Надо его заменить", вот и конец истории. Притом очевидно все производители тут в одной лодке. Это саморегулирующаяся система, чем больше дорожает диспрозий, тем больше идёт R&D на поиск альтернатив и тем больше производителей их используют. Не будет диспрозия, будет лучший продукт без диспрозия вот и всё.

А как история с диспрозием выглядит с точки зрения алармистов:
- мы переводим ценный, редкий диспрозий на какие-то ветряки и электромобили (дети не доедают диспрозия? в будущем о диспрозии не будут спорить в интернете, потому что он кончится?)
- без диспрозия не сделать электродвигатель, кончится диспрозий, нельзя будет сделать ветряк или электромобиль
- Китай внезапно перестанет нам продавать диспрозий и мы не сможем дальше производить электродвигатели (китаю больше всех надо терять прибыль)

Ну ладно бы речь шла о том, что литий ВНЕЗАПНО кончится, тогда да, лет на 5-10 мы откатываемся на то что самые современные аккумуляторы никелевые, поскольку практически весь R&D и разработки сейчас идут на тему литиевых аккумуляторов. Но когда такой же вой поднимается по поводу совершенно смежного ресурса. Серьёзно?

Reply

solar_front September 30 2013, 16:40:50 UTC
Как я понял если Китай перестанет продавать РЭ небо не обрушится сразу, а будет крошиться постепенно.:-)
Электродвигатель без него сделаьб можно, но он или будет боььше и тяжелее или сложнее- дороже.

У китайцев есть рычаг: много диспрозия? - продаем!
Мало диспрозия сами делаем продукты - и население занято и опыт получает и прибыль выше. Сплошные плюсы - это как в шахматах если позиция не выигрышная и теряешь ферзя - сложно выиграть. О том и речь, что они могут потиху придушивать всех остальных.

Ну и понятно, чтотникому не интересно раскрывать свои заначки: я думаю и у США и в России есть варианты....а вот япам можно клеить ласты.

Reply

zilm September 30 2013, 17:16:16 UTC
Вот хоть одну причину назовите, нахрена Китаю это нужно, потому что последствия не заставят себя ждать, что Европа, что США постараются нанести соразмерный ответ :)

Если они такое провернут, максимум что они смогут, перенести производство электродвигателей к себе. Много ли на электродвигателях маржи (да и на других компонентах)? Очевидно что большая часть маржи к авто прилипнет там где его произведут из этих компонентов.

Электродвигатель не сложнее/тяжелее, погуглите внутренности Tesla Model S, каких там размеров 310kW мотор. Индукционный мотор имеет на 5-10% меньший КПД, который придётся докладывать дорогими (пока) аккумуляторами, а это лишний вес. Да и все дополнительные потери (тепло) придётся отводить.
Хотя тесла пишет что если по всей длине мерить средний КПД то индукционный может выиграть http://www.teslamotors.com/blog/induction-versus-dc-brushless-motors

Reply


Leave a comment

Up