Оригинал взят у
shiptenko в
АК, УПА и партизаны: взгляд из БелоруссииИсторик: В Белоруссии всё более вольготно себя чувствует описанная Достоевским сволочь:
...АКовцы с бандеровцами давно приступили к дележке шкуры "неубитого медведя" - наследия белорусских партизан. Долгое время в Белоруссии широкие массы не подозревали о том, кто, где и как готовит радикальную переоценку истории - в курсе событий были только специалисты, имевшие возможность лично посещать Польшу и Украину, встречаться с экспертами, читать местную прессу и т.д. Сегодня в Белоруссии вызывает большой общественный резонанс демонизация советских партизан и героизация их противников, хотя это давно пройденный этап для, например, Украины и Литвы.
Как ни дико это может прозвучать, однако и в Белоруссии начинают героизировать полицайщину и ниспровергать партизан. Разумеется, нужны новые герои, и их готовят к появлению. Пока, правда выясняют - кто более "героичный" - АКовцы или ОУНовцы.
Еще есть "лестные братья" литовские. Литовское гестапо - саугама - активно сотрудничало с нацистскими коллегами не только против советских партизан, но и против АКовцев. Кстати, во время войны вся эта сволота, в основном использовавшаяся на подхвате ССовцами в самых грязных акциях против мирного населения, действительно геройски билась только между собой. О грызне польских формирований с бандеровцами, оставившими память и в белорусских сёлах, написано много публицистических произведений, создано множество тематических передач на радио и телевидении, хотя фундаментальных исследований на основе архивных документов и воспоминаний очевидцев по-прежнему не хватает. Поэтому можно вспомнить о действительно блестящих операциях АК против обученных нацистами литовских националистических формирований - генерала Плехавичюса и др., значительно превосходящих поляков количественно и по вооружению, весной 1944 -го на территории т.н. Ковенской Литвы. Немцы, убедившись в боеспособности литовских подопечных в схватках не с безоружными крестьянами, а вооруженной силой, после этого не скрывали презрения к тем, кого приручили: раздели их до белья и заставили провести в таком виде импровизированный "парад" в Ошмянах. Участники-литовцы несли в руках вместо сабель символичные мётлы.
ps
Малишевский весьма резко и субъективно указал на тенденции, которые "официальные историки" предпочитают не замечать.