Спасибо Татьяне Алексеевне Черепановой за то, что в бытность главредом "Делового Прикамья" прислала журналистку на первый мой концерт в Перми, чтобы сделать мне промоушен в городе. Журналистка подошла ко мне после концерта, который был в Черном зале Студклуба Пермского университета, и попросила дать интервью. Я согласился и даже не удивился, скорее обрадовался возможности поболтать.
Рядом сидели мои друзья, которым это вкрапление пермской прессы в наше общение (а мы давно не виделись, к тому ж, концерт) было поперек настроения. Бедная девушка держалась,однако, молодцом, хотя ей было трудно среди матерых мастеров слова (в том числе журналистского) Алексея Леонидовича Транькова и Андрея Александровича Чурина, которые каждый ее наивный вопрос сопровождали трудно сдерживаемым смехом.
Однако, надо сказать спасибо этой неведомой журналистке, она нигде в тексте не отомстила мне за недружественную атмосферу на интервью. Ну разве чуть-чуть, когда "друзья острят" о том, что я люблю "Единую Россию", а я "произвожу впечатление серьезного человека". Хотя я-то, распушив перед представителем медиа павлиний хвост и обделяя друзей вниманием, поступал очень необдуманно. Но друзья мои великодушны. Благодаря этому интервью состоялось и сохранило много важных для меня лично деталей, которые за десять лет почти стерлись из памяти. Вообще такие "наивные" сумбурно-калейдоскопические тексты хороши тем, что сквозь неумелость интервьюера в деле структурирования материала прорываются лучи из прошлого - тускнеющего, перепутанного - уже неясного.
Даниил Соколов - человек-концерт. (статья неизвестной журналистки в газете "Деловое Прикамье" от 2 сентября 2005 года) В небольшом «черном» зале Пермского государственного университета собрались
знатоки опер-ной музыки и любители камерного пения. На сцену вышел молодой
человек в светлом костюме, с короткой стрижкой, в очках. Певец начинает
исполнять ариозо «Вертера» из оперы «Вертер» ком-позитора Массне... - Основная
идея концерта, - рассказал после выступления герой вечера Даниил
Соколов, - устроить встречу с людьми, на которой можно поговорить. Мы хотели посмотреть,
насколько в такой ситуации уместны разговоры. Мы пробуем разные варианты
проведения концертов, экспериментируем.Может быть, следует добавить элемент
театрализации. Наша цель - создание небольших моноспектаклей, где на сцене
один человек будет настоящим концертом. После такой предыстории музыка
воспринималась совсем по-другому. Голос тенора сильный, глубокий, приятный… -
Я не знал, выдержу ли подобный концерт, не пропадет ли голос, ведь все время
приходилось перестраиваться с пения на разговор. Да и вообще к каждому
выступлению необходимо готовиться, собирать материал, чтобы знать все об
исполняемом произведении. Ведь среди зрителей могут оказаться любители
оперы, которые запросто могут задать каверзный вопрос. Я должен быть готов
к этому. Встреча в «черном» зале, по сути, первый концерт Даниила Соколова,
выпускника филологического факультета ПГУ и Санкт-Петербургской консерватории
им. Римского-Корсакова. Соколов не из музыкальной семьи. Мама - экономист,
папа - менеджер. Но родители всегда мечтали, чтобы их сын и младшая дочь
Ольга, которая заканчивает Уральскую консерваторию по классу фортепиано,
получили творческую профессию. Даниил желанию родителей не сопротивлялся и
талант, полученный от Бога, решил развивать. - Я не мечтал стать певцом.
Все началось с университета. Участвовал в студенческих веснах, играл в рок-группах.
В одной - на контрабасе, в другой - на гитаре. Потом три года учился в музыкаль-ном
училище, где моим преподавателем был заслуженный артист России Виктор
Алексеевич Су-ховской, художественный руководитель известного коллектива
«Ромэн». Первая рок-н-ролльная группа, в которой студент филфака Даниил Соколов
играл на контрабасе, называлась «Братья Карамазовы». Группа выступала на самом
первом фестивале «Студень», где Даниил со своей сестрой танцевали на сцене
забойный рок-н-ролл. На втором «Студне» он уже в составе коллектива «Вершина
всего» исполнял авангардную музыку. У «Вершины » даже вышел диск. Даниил уже
пять лет занимается пением профессионально. Учась в консерватории, он в составе
вокальной группы посетил США. Почти полтора месяца они выступали с программой,
в которую вошли и русская духовная, и русская народная музыка. Соколов работал
на сцене Санкт-Петербургского государственного театра оперы и балета
им. Римского-Корсакова.
…Концерт в «черном» зале длился больше часа. Для слушателей исполнялись оперные
компо-зиции и романсы. Несмотря наусталость после хлопотного дня,
исполнитель не отказывается от интервью. Есть в Данииле Соколове неподдельный
интерес ко всему, что окружает: к городам, книгам, загадкам человеческой души... А
его самого разгадать не так-то просто. Когда-то он слушал тяжелый рок, потому
что «тяже-лая гадкая музыка помогает наступать себе на горло». Интересный
собеседник, коим Даниил без стеснения себя считает, эрудированный, начитанный,
загадочный и чуткий, на сцене он - Ленский, Вертер… А за кулисами -
классический филолог, с хорошей и образной речью: - Филологическое
образование мне пригодилось. Умение работать с текстами помогает не сходить
с ума. Оперная среда - это сильные психологические нагрузки и, как следствие,
вредные привычки. Очень многие певцы ломаются. Я такого насмотрелся! Чтобы
держаться, необходим минимальный духовный уровень, который можно получить
на филфаке. Для Даниила Соколова «петь с душой» - понятие неоднозначное. Все
непредсказуемо. Иной раз кажется, что пел прекрасно, но слушатели остаются
равнодушными. Бывает так, что спел как всегда, а после концерта люди подходят
и благодарят от чистого сердца за исполнение, опять-таки, «с душой». Можно
ли этому научиться? - Именно научиться - да! Научить нельзя! Преподаватель дает
мне меня же только 20%. Все остальное я должен дать себе сам. Мечтает ли он о
славе? - У славы есть оборотная сторона медали, потому что это дополнительная
ответственность, ненужные проблемы. Серьезному человеку слава не нужна.
Самое главное для творческого человека - талант. Творческий человек должен
уметь пополнять свой НЗ - неприкосновенный запас, который есть у каждого. Нормальные
люди могут его как-то сохранять. Артист тратит все почти до конца. К счастью,
этот душевный запас восстанавливается.
Даниил производит впечатление серьезного человека. Если на вопрос, есть ли у него
любимая партия, друзья певца острят: «Единая Россия», то Даниил, устремив
взгляд к единственной в их дружелюбной компании девушке - концертмейстеру
Любови Филатьевой, начинает что-то на-певать. «Любаша, нам это уже можно?»
(В консерватории преподаватели часто говорят студентам: «Эту партию вам
исполнять еще рано».) Девушка, смеясь, одобрительно кивает. Напетое оказалось
фрагментом из «Пиковой дамы». Партия Германа - предел мечтаний молодого
певца: «Если я спою это блестяще, то жизнь удалась». Сейчас певец со своим
концертмейстером и друзьями работает над новым самостоятельным проектом.
Идея - привезти из столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) музыкантов пермского
происхождения, которые либо учатся, либо уже работают в этих крупных городах.
- Во-первых, по нашим родным музыкантам в Перми истосковались; во-вторых,
пригласив этих людей, мы сможем устроить в Перми настоящий фестиваль. Также в
октябре-ноябре мы планируем дать концерт в пермской филармонии. После окончания
консерватории молодой исполнитель - в «свободном плавании». Впереди у него
прослушивание в «Геликон-опере»» и «Новой опере» в Москве. На днях удачно
прошло прослушивание в Пермском театре оперы и балета. В начале декабря Даниил
отправится на вокальный конкурс им. Ирины Богачевой в Санкт-Петербург. Но,
по его собственному признанию, давать концерты и претворять в жизнь творческие
проекты гораздо интереснее, чем участвовать в конкурсах.
Добавление от 7.09.2015. Скорее всего, Андрей Александрович Чурин не был на означенном
концерте. Вероятно, Алексей Сергеевич Трапезников был.
Еще добавление. Автора статьи я нашел. Мария Русак.