Курентзис как технология майдана. - 2

Jun 11, 2014 15:05

В добавление к предыдущему. Мысль сравнить приход Курентзиса в наш город с технологиями оранжевых революций, с технологиями Майдана пришла мне, когда я вспомнил, что на акции против захвата здания Пермского музколледжа студенты исполняли песню «Священная война». Актуализация памяти о Великой Отечественной- механизм, действующий для противников условного «Майдана», применяющийся ими для консолидации сил. Вопрос о том, кто из сторон ретроград, а кто прогрессист, ещё требует наблюдения и разработки.

Но использование памяти о нападении фашистов и отпоре, который оказал им советский народ, - это способ, которым пользуются на постсоветском пространстве довольно активно. Вспомним исполнение 7 симфонии Шостаковича в Цхинвали, где худрук Мариинского театра Гергиев соединил память об исполнении в 1942 году «Ленинградской симфонии» в блокадном городе с российской версией о вероломном нападении Грузии на Южную Осетию в августе 2008 г, приплюсовав к этому свою этническую солидарность с жителями Осетии. Память о Великой Отечественной, соединенная с актуализацией этнического - петербургский осетин помогает Южной Осетии, русские ополченцы помогают русскому Донбассу - под знаменем борьбы с фашизмом, который воспринимается вызовом из современности, а не из 1941-1945 гг - вот актуальная идеология современных противостояний.

Я обратил внимание на похожие события, случившиеся в Перми в апреле 2012 года, в рамках так называемой Пермской культурной революции, когда студенты музколледжа провели акции протеста: http://sokolov1.livejournal.com/31339.html

С одним из певших «Священную войну» была небольшая, но интересная дискуссия. Студент музколледжа протестовал против моей трактовки их исполнения «Священной войны» как песни шахидов, т.е. людей, отвергших доводы разума в пользу эмоций. Он говорил о том, что участники протеста не готовы идти на смерть, а «Священная война» была исполнена как некая абстрактная патриотическая песня. Следовательно, разум свой они не теряли, скорее наоборот. Мне указали, что полемический пафос повествования вывел за рамки разумного самого автора. Спустя 2 года можно видеть, что только отказ тех, кто планировал захват здания колледжа, сохранил ситуацию в рамках разумного. Технологии майдана, которыми делался Пермский культурный проект, были постепенно свернуты - Гельман, Мильграм выведены из медийного поля, Курентзис прекратил делать провокационные антирусские заявления, угас имидж вселенского гения, будучи замененным на кресло провинциального худрука, Чиркунов вообще уехал заниматься сельским хозяйством в Лангедок. Все притихли, благо довольствовался пермский «культурный майдан» совсем не «малым». Они приобрели свою долю власти, но был положен разумный предел возможностью ею пользоваться. Потому умолкла «Священная война» в Перми. Это хорошо, ведь в Украине тоже все началось с поющих студентов 30 ноября 2013 года. А потом возникла «Небесная сотня», которая есть иное наименование всё тех же шахидов.

Украина, заумная музыка, пермская музыка, шостакович, гергиев, пермский оперный театр, Майдан, варварство, опера Пермь, исаакян, мильграм, пермский театр оперы и балета, курентзис, Пермь, учителя музыки

Previous post Next post
Up