(Untitled)

Aug 26, 2017 11:48

Пока суд да дело, накопился внушительный бэклог по фентезийному сеттингу. Который всё так же остаётся без названия, как и многое в нём. Вас сильно облегчит знание того, что в 1635 году Второго Времени воюют друг с другом за глину Империя и Троецарствие?

Вот и я тоже так думаю.


Read more... )

инфодамп, фентезятина, картиночки, военщина

Leave a comment

john_jack August 26 2017, 17:07:27 UTC
Эхехехехе.
Как раз термодинамика без паровой машины сильно обеднеет. Магическое динамо вряд ли настолько зависит от фазового перехода веществ и вообще зависимости механики от температуры. А основы современной термодинамики заложил нашё всё Ватт, кипятя воду в графине и камине, измеряя отношение теплоты конденсации к нагреву жидкой.
Почти вся промышленность и транспорт прекрасно смогут работать без паровой машины, перейдя с водяного колеса и прочей ручки сразу на электричество. Благо производство перешло на индивидуальные электромоторы уже хорошо в двадцатом веке, до того заводы работали механическим приводом от центрального вала, не сильно думая что именно его крутит. Но плохо будет с прогрессом металлургии и смазок. Хорошую мягкую сталь научились делать в том числе чтобы повысить давление в котлах, а применить смазки из нефти пришлось чтобы поднять температуру пара. Электричество и пневматика больше зависят от цветных металлов. Сталь будет делаться на древесном угле, и потому в основном твёрдой и качественной, но дорогой. Ещё пострадает химия, тоже сильно зависящая от водяного пара, но это надо подумать отдельно. Впрочем, любой частный случай можно заткнуть алхимией.

Монорельсы нахрен не нужны. Точнее, монорельс с одним рельсом снизу - он вообще не монорельс, а трирельс, точнее триколёс. Одно колесо опорное сверху, ещё два упираются в рельс сбоку и не даёт составу кувырнуться. Проблема в несимметричной нагрузке, большом износе всего и требовании очень толстого и прочного рельса, где хватило бы и пары кинутых на землю деревянных брусьев. Монорельсы с приподнятым на высоту среднего заборчика рельсом вообще ужас, ибо требуют так же трёх рельсов, и ещё двухкорпусной конструкции с тщательной балансировкой всего вплоть до грузов. Была байка про то, как на такой дороге пытались проехать две пары будущих супругов - толстая и тонкая. Посадить толстых с одной стороны вагона, а тонких с другой было никак нельзя из-за перекоса, скрипа и износа. Длительным скандалом с уговорами убедили влюблённых на время поездки обменяться партнёрами. Конец в стиле британского юмора предсказуем.
Имеют какой-то смысл монорельсы висячие под рельсом, на опорах. По выглядят они по-дурацки и для перемещения большого количества грузов непрактичны. На картинке же нарисована вовсе хуйня. Рельс типа один, но тележки совершенно обычного для двух рельсов вида. В лучшем случае они катятся по основанию рельса. Котёл стоит так, что между ним и головкой рельса места ни для какого колеса нет. До кучи же паровая машина хоть напоминает тип Shay, но воткнута вообще без мысли о передаче вращения на колёса. Не хватает продольного вала на всю длину экипажа с редукторами у каждой буксы.

На тепловоз же магоэлектрический локомотив всё равно похож не будет. Смысл в том, что облик тепловоза определяет не дизель, а идея ставить машину, генератор (насос) и моторы отдельными модулями на универсальной раме. Фэнтезийный тепловоз же должен больше напоминать колёсный пароход, с парой громадных колёс и ОДНИМ большим мотором, стоящим открыто. Причём он будет высоким и наверняка широким с торчащими частями - стандартный железнодорожный габарит ещё не придумали, а сверхкомпактный великобританский как на той же картинке уже и не придумают.

Безрельсовые средства передвижения вовсе не обязательны. Паровоз появился в начале XIX века (а рельсы ещё на века раньше!), а паровые тягачи ближе к его концу и никогда не были особо популярны. Скорее действительно будут железные дороги во все поля - и механические кони для бездорожья.

Reply

sohryu_l August 26 2017, 19:23:05 UTC
Какие вы все умные, я ебу.

>На тепловоз же магоэлектрический локомотив всё равно похож не будет. Смысл в том, что облик тепловоза определяет не дизель, а идея ставить машину, генератор (насос) и моторы отдельными модулями на универсальной раме.

Ну так это и подразумевается!

Хотя если уж можно магическое динамо присобачить к валу и получать механическую энергию, то можно и о прямой передаче подумать...

>Причём он будет высоким и наверняка широким с торчащими частями - стандартный железнодорожный габарит ещё не придумали, а сверхкомпактный великобританский как на той же картинке уже и не придумают.

Ну так куда ж без брейтшпурбанна?

>Скорее действительно будут железные дороги во все поля - и механические кони для бездорожья.

Механические кони это фуфло и аниматрица.

Куда больше интересует в чем выезжает на дело условная имперская гэбня и в чём ездит из дома на работу её начальник. Не в служебном трамвае же! (нет, в реальности и не такое было, но класть для всего этого стопицот рельс это ебануться можно)

Reply

saito_section_9 August 26 2017, 19:44:01 UTC
А еще без паровой машины и последовавших потуг по миниатюризации и поднятию КПД ни о каких пневмо- или гидроприводах, достаточных для сколь-нибудь тяжелых шагоходов с непростой кинематикой движения, говорить не приходится.

Reply

john_jack August 26 2017, 20:18:34 UTC
Мы начитанные дохуя.

Прямая передача должна быть изначально. Причём сразу на ведущую ось. Прямо это динамо или от электромотора от динамо - подробности, главное что машина будет большой, медленно вращающейся и в целом неповоротистой. Хорошие передачи большой мощности научились делать только к концу XIX века, на сотню лет позже адекватных паровых машин, а делать их массово и дёшево - только после Второй Мировой.

Шагоходы логичнее не-паровых тракторов. Особенно если топить их придётся не кизяком и соломой, а явно недешёвыми душами. Душа на привод поезда, завода или городского района это ещё приемлемо, но для небольшого транспорта как-то дохрена, а большой дорожный транспорт это фантастика.
Условная гэбня вполне может и на живых лошадках ездить, слегка заколдованных чтобы срали меньше. Но и магические шагоходы логичны. Паровой двигатель изначально ассоциируется с кривошипом, преобразующим поступательное движение во вращательное. Без паровой машины вращательное движение останется отдельно, а поступательные приводы (гидравлические и пневматические цилиндры) отдельно. Поступательные приводы же легко приделать к шагоходу. А также к ластам и крыльям для кораблей.

Ради вдохновения рекомендую один малоизвестный музей: http://www.douglas-self.com/MUSEUM/museum.htm и особенно http://www.douglas-self.com/MUSEUM/LOCOLOCO/locoloco.htm

Reply


Leave a comment

Up