(no subject)

Aug 26, 2017 11:48

Пока суд да дело, накопился внушительный бэклог по фентезийному сеттингу. Который всё так же остаётся без названия, как и многое в нём. Вас сильно облегчит знание того, что в 1635 году Второго Времени воюют друг с другом за глину Империя и Троецарствие?

Вот и я тоже так думаю.



Да, у меня лучше выходят политические карты, чем топографические. Топографические сложнее рисовать. Нет, тут до сих пор нет названий - что-то мне не хочется снискать славы очередного Черепахоголубя простым переносом (да ещё и неправильным) реальных названий на фантастическую карту, а фильтр для преобразования (как с вавилонским для Стигматы) у меня пока в голове ещё не оформился. Но Мы Работаем.

А так-то это балканское фентези, да. Восточно-европейского-то и так жопой жуй, но там всё какие-то витязи-хуитязи в основном и тема Руритании с жандармерией пагубно не раскрыта.

Ну и с вечными балканскими срачами за глину и кто у кого корову украл, кто сто лет назад сотрудничал с османскими оккупантами, кто главный наследник Византии и откуда здесь весь этот кебаб.



Но в основном я хотел поговорить о, собственно, технофентези. А также о том, что мною для этого технофентези был заявлен творческий анахронизм в том, что касается технологической части. Важное примечание: не вся эта технология - мажитек. Но мажитека тут тоже очень много.

Например, мажитек проявляется в том, что здесь не стимпанк. Ну то есть совсем не стимпанк. Тут камнями душ (с душами внутри, разумеется) производится энергия, преобразуемая в более полезные формы. В том числе в электричество. Ну, не на воде же работать, чай, не Набоков. Правда, есть нюанс: мы пока не знаем, как именно она преобразуется. В голове у меня фигурирует некое "динамо", но это ни о чём не говорит. Но, видимо, да: энергию в механическую работу, механическую работу в электричество тем же образом, которым мы привыкли. Просто в начале цикла мажитековый источник в виде динамо, да.

А паровой машины нет, да. Что вызвало у меня вопрос, с которого должен был начинаться этот пост - а именно, какие вещи -невозможны- без паровой машины? Ну или, как минимум, труднодостижимы. Полагаю, что не центральное отопление: термодинамика-то и для мажитекового динамо в полный рост. С другой стороны, уголь в огромных количествах возить не надо. С третьей стороны, раз уж индустриализация, то придется возить в огромных количествах как минимум сырьё! А как максимум ещё и готовую продукцию. Так что от железной дороги этому миру никуда не деться.

Может показаться, что железная дорога выглядит недостаточно фентезийно. Да, это так. Если исключить тот факт, что отсутствие паровозов это уже само по себе несколько фентезийно (а наличие электрификации и электричек - уже нет). Но что-то мне кажется, что мир победивших монорельсов выглядит как-то слишком сложно - уж насколько локомотив сам по себе сложная конструкция (динамо-локомотив будет больше похож на тепловоз, чем на паровоз, но от этого не особо проще), то монорельсовый локомотив ещё сложнее.



Была ещё и любопытная мысль перевести на рельсы весь дорожный транспорт - ну или, как минимум, львиную его долю: исторически рельсы были лучше грязи из-за меньшего сопротивления. Асфальт, предположительно, класть ещё не начали. Но какие-то безрельсовые средства передвижения должны быть!

Ещё одной важной деталью было наличие в мире победившего мажитека мажитековых арморов - шагоходов, иначе говоря. На которых ездят верхом. Изначально пост должен был быть отдельно о мажитековых арморах - и, видимо, будет, но не сейчас. Впрочем, на массовый вид транспорта шагоходы вряд ли годятся, но должно у них быть какое-то применение кроме военного!

Шагоходы, по-видимому, на пневматике. Если не на гидравлике. Насколько я сам себя помню, у гидравлики ход более плавный, чем у пневматики, но как раз для мира победившей пневматики это было бы актуальнее. Хотя тут-то никто не мешает подойти к мажитеку творчески и изобрести раньше срока искусственные мышцы.

Или не подходить. И изобрести пневматические.

Но не на часовых механизмах же работать!



Мир победившей пневматики ещё и потому, что, как я давно рекламировал, пороха тут нет. Разве что чёрного и на правах легко подрываемой субстанции. Что, кстати, на самом деле не сильно мешает фентезийному огнестрелу, но ладно, ругать авторов без воображения мы будем потом. Но в данном сеттинге это означает, что место огнестрельного оружия безраздельно заняла пневматика. Сначала делавшаяся мастерами с долгим и упорным применением магии, но теперь это увядающее искусство и пневмовинтовки с пневмопистолетами и пневмопушками собираются на заводах с применением механической обработки деталей. А то в исторической пневматике в реальности это было главной проблемой.

Историческим плюсом пневматики было то, что многозарядное пневматическое ружьё было проще сделать, чем огнестрельное. Поэтому неудивительно, что в сеттинге будут самозарядные винтовки, а пистолеты мало похожи на кремневые. Про пневматическую артиллерию и так сказано достаточно в реальности.

Но пневматического пулемёта в сеттинге так и не изобрели.

Возможно, пока что.



В рамках общего творческого анахронизма меня упорно посещают также мысли продолжать обряжать каждого солдата в броню - если не сказать в половинные латы: то, что по-русски почему-то называется "ландскнехтским доспехом", даже когда его носят швейцарцы, а по-английски munitions armor - с упором на массовость и дешевизну. Скажу честно - латы так и просят мажитека, но я не сильно понимаю, какого. Ну, кроме веса. Потому что какой-нибудь Osprey Mk 4 с наплечниками тяжелый и неудобный вотпрямщас и при первом-лепшем случае наплечники отстёгиваются, да и в Первую Мировую возвращали в первую очередь кирасы отдельно от остальных деталей доспеха.

Бургонеты и салады на головах вообще не должны кого-либо удивлять с оглядки на то, что большинство касок - по сути творческая переработка средневековых образцов.

Так и живут.

Раз уж мы о войне - а я не сильно люблю говорить о войне, это сильно однобокий взгляд на вещи - то можно заговорить и о флоте, который в фентези обычно задвигается на самую дальнюю полку. Но не здесь: здесь, с приходом мажитека, корабли успешно преодолели второе измерение и перешли в третье, научившись летать. Причем это не дирижабли. Это корабли. От верхних палуб, правда, они быстро и успешно избавились, поскольку точно так же, как летать, они умеют и тонуть - в смысле, ходить под водой. Правда, и тут сплошные анахронизмы: винтовых двигателей, например, нет. Я не столько в этом уверен теперь, когда выяснил, что ничего не мешает вращательному движению, но попытки сразу родить смесь турбины и МГД-привода, наверное, достаточно анахроничны. Что само по себе означает, что флот, как и в реальности, один из самых высокотехнологических видов войск. Высокомажитековых - прикладная магия тоже магия. И это только по ходовой части, а кораблю ещё надо чем-то воевать.

Кстати, условные десантные челноки тут тоже есть. Что, с одной стороны, добавляет стране угля, а происходящему - Вебера. А с другой стороны позиционная война с артиллерией, сочетающаяся с аэромобильными подразделениями и десантом в тыл. Из-за чего должна развиваться уже зенитная артиллерия. Причем, с оглядки на летающие корабли - довольно приличного калибра.

При этом самолётов нет. Но рули высоты, а значит - понимание об аэродинамических поверхностях на уровне выше рисунков да Винчи всё-таки есть. Так что либо до самолётов недалеко, либо до орнитоптеров. Но пока что их нет.

Хотя почему условный летающий баркас не самолёт?..

Радиоволн магическая цивилизация пока не открыла - но успешно освоила телеграф и телефон и теперь тянет повсюду километры проводов. При этом, магический детектор, реагирующий на внезапные всплески магической энергии, есть. Правда, вопрос в том, насколько его можно монтировать на передвижную платформу, да ещё и саму пышущую магией несколько выше фоновых значений...

При всём отсутствии стимпанка, тем не менее, есть аналоговые компьютеры. И то не у всех и к ним стоят большие очереди. Но даже это большой прогресс.

Машины много чего могут и с правильной магией машину можно даже оживить - лишь бы она потом двигаться могла, конечно. Робототехническая программа у Империи, например, есть, да и у кого-то другого, вероятно, тоже - аналог того, что раньше назвали бы големом, только менее магиеинтенсивный.

Но зато машины не умеют пользоваться магией.

Над чем лучшие умы безуспешно бьются.

Что я ещё забыл? Центральное отопление и горячее водоснабжение? Поскольку дома выше десяти этажей ещё даже строить не начали, а десять этажей считаются диковинкой. Идеалом городского планирования считается что-то вроде османовского Парижа в центре и заводского соцгорода на окраине. Рост благосостояния сильно перегоняет гражданские свободы - там, где он вообще есть, а Империя, как государство многонациональное, начинает потихоньку разлезаться по швам даже в нынешних своих, сильно урезанных по сравнению с прошлыми веками, границах.

Век прогресса и просвещения, короче. А то что война идёт уже четвертый год - так какой век прогресса и просвещения без этого обходится?

То-то и оно, что никакой.

...И, кстати, на фоне откровенно фентезийных пейзажей. А то, понимаете ли, кругом сплошные люди, но не могла же вся эта свободно витающая в воздухе магия не отразиться на флоре и фауне?

Да и не только на флоре и фауне...

P.S. О магии пока нечего сказать сверх обсуждения ниже.

Ну кроме того, что она есть, конечно.

This entry was originally posted at http://sohryu-l.dreamwidth.org/549366.html. Please comment there using OpenID.

инфодамп, фентезятина, картиночки, военщина

Previous post Next post
Up