Бессонница в полшестого

May 23, 2017 21:07

Ещё до отъезда я хотел, по сложившейся традиции, поругать Бессонова. Благо, есть за что. С одной стороны, конечно, он один из немногих русскоязычных авторов, НЕ поражённых штаммом поцреотизма в тяжёлой форме. С другой стороны, к сожалению, поцреотизм ему с успехом заменяет либертарианство, порождающее адских кадавров, но мы сейчас не об этом. Мы сейчас вот о чём:

...Первые крупные капли дождя ударили по крыше около шести утра. Мгновенно проснувшись от шума, Детеринг сел в постели, прислушался и улыбнулся: Нина не ошиблась, заявив поздно вечером, что дождь обязательно будет, но - вскоре после рассвета. Йорг аккуратно поправил на ногах девушки край легкого одеяла, спрыгнул на пол и бесшумно спустился в кухню.

Ночь случилась бурной, он даже не ожидал столь яркого темперамента от невзрачной на вид студентки, и во рту у него было сухо. Йорг налил себе немного светло-желтого вина из фамильных погребов семейства Фарж - не так давно Макс презентовал ему объемистый бочонок, - раскурил сигарку и уселся в свое любимое кресло у окна. Дождь шлепал в полнейшем безветрии. Глядя на серый сейчас сад, Йорг задумчиво улыбался; она ему нравилась, и нравилась по-настоящему. Знающие люди, поэты, предпочитали называть подобное состояние влюбленностью, однако Детеринг слишком хорошо понимал себя самого, чтобы с ними согласиться. Ему не раз случалось ощущать нежность к женщинам, оказавшимся волею судьбы рядом с ним. Знал он и страсть, показавшуюся ему адом, - совсем недавно, на Россе, после того как, выстояв в бою, Йорг получил наградой великолепнейшую леди Лукрецию из рода Канти. То сражение вполне могло стать для него последним, и к тому же он хорошо отдавал себе отчет, на что идет, нарушая прямой запрет главы дипмиссии. Он выстоял - точнее, в очередной раз вывернулся, отделавшись несколькими ранениями и служебным взысканием. Лукреция не оставила его своим вниманием, лестным для молодого офицера. Ему действительно нравилось появляться на приемах с дамой невероятной красоты, намного старше его как по чину, так и по возрасту, однако закончились эти игры дурно: всемогущие Канти решили вновь загнать дважды разведенную Лу под венец, и юный, родовитый, однако весьма обремененный долгами лорд Детеринг подходил для этой цели как нельзя лучше. Их расставание прошло в манере традиционных росских баллад - последняя ночь в уединенной хижине среди гор северного полушария Авроры; впрочем, та страсть родила нежную, искреннюю дружбу между женщиной и мужчиной, что бывает редко.

Сейчас все выглядело иначе. Там, на втором этаже крохотного домика, спало, скомкав простыню, тихое счастье. Ей было далеко до Лукреции Канти, да что там, - до многих женщин из числа тех, что смотрели на Йорга с искренним восхищением. Простецки светловолосая, чуть приземистая и широкобедрая, она была курноса и слишком размашиста в пластике. Но глаза ее, то синие, то серые, светились искренностью, а на щеках играли изумительные детские ямочки. На вкус традиционных Детерингов - таких как прадед Йорга, - Нина отличалась всеми признаками настоящей леди из семьи Первой волны: она была трудолюбива, умна, она вполне могла постоять за себя в сложной ситуации, и, безусловно, телосложение ее говорило о потенциальной плодовитости.

*достаёт пистолет*

*стреляется*

Определенно в русскоязычной фантастике пороблено в гендерном вопросе, если уже даже относительно неватник Бессонов пишет такое. Гос-по-ди. То у него невзрачные на вид студентки, то теперь хуяк и "потенциальная плодовитость", господи боже мой, я уже не говорю, что детей в Бессоновверсе вынашивают по старинке в брюхе. Что очень хорошо коррелирует с общей картиной пасторальности, фермерства, автомобилизма и прочего низкопоклонничества перед Западом.

Тьху.

Постоянно в тексте упоминаются и женщины тоже, но при этом женских персонажей с репликами можно пересчитать на пальцах одной руки. Какой вывод можно из этого сделать? В ранних книгах всё ещё хуже - ну, это в тех, где целые генералы СБ бегают, как мальчики на побегушках. Тьху.

Я уже молчу о том, как всемогущая всеблагая Имперская СБ коррелирует с агрессивным либертарианством - причем настолько агрессивным, что Бессонов две книги подряд пускается в обличения злой Метрополии и злых социальных гарантий, а в адрес полиции не сказал вообще ни единого хорошего слова - что вызывает вопрос, откуда и зачем в их либертарианском обществе полиция и почему её вообще терпят?

Ну, может, я предвзят. Я, в конце концов, сильно забрал влево и превратился в этатиста, хотя бы потому что государство - вещь совершенно необходимая и отдавать её кому попало чревато. Но такое агрессивное проветривание своих комплексов вообще не лезет ни в какие ворота!

Не говоря уже о том, что у Бессонова ВСЕ главные герои и персонажи переднего плана - неизменно худые, жилистые и носят волосы в хвост, а также любят поесть, повозиться на огороде и автомобили. Г О С П О Д И Б О Ж Е М О Й, а ведь вроде бы говорят не увлекаться списыванием персонажей с себя, так я теперь вижу, почему не говорят!

Боже!

Зачем я всё это читаю? Ну, в поезде почитать было нечего. А также чтобы напомнить, За Что Мы Сражаемся: za cisaře, za vlast svou за фантастику, свободную от таких родовых травм. Где дам не водят на званые вечера в качестве приятного дополнения к костюму и не оценивают женщин по плодовитости. Где модели государственного устройства логичны и НЕ противоречат друг другу, государство - не вселенское зло, а органы госбезопасносты выглядят осмысленно, а не пришей козе полшестого. Где никто не ездит на машинах по хайвеям мимо пирамидальных билдингов в субурбы (С У К А!!!!), а со стволом в кармане ходят только те, кому положено, или те, у кого на то есть разрешение (а не вторая поправка, приводящая к полицейскому беспределу). И где, в конце-то концов, герои не похожи друг на друга телосложением и любовью к хвостам и красочно описанной пищей!

...Хотя над последним надо будет поработать. Но во всяком случае, на автора эти герои тоже НЕ будут похожи!

Я уж не говорю, что межпланетное существование мало, вообще говоря, располагает к сабурбам и огородам, а также обособленному либертарианскому житью-бытью. Но зато очень хорошо располагает к государственному регулированию и надзору.

Космические жители и колонисты это, как правило, понимают.

Империя Человечества Бессонова - нет.

P.S. А вот колониальная аристократия, если отставить в сторону охи-вздохи Бессонова на эту тему, в схожем виде имеет право на жизнь.

Правда заниматься эта аристократия будет отнюдь не земледелием. This entry was originally posted at http://sohryu-l.dreamwidth.org/542219.html. Please comment there using OpenID.

ассорти, большой книжный репозиторий, гендерное, yebani styd!, gesselschaft

Previous post Next post
Up