Make Kinetic Weapons Great Again!

Jan 07, 2017 18:17

Тот самый пост, о котором так много говорили большевики. Который сначала откладывался из-за новогодних праздников, поездок в Харьков, и так далее, поэтому пишу я его только сегодня. Который, тем не менее, очень, я бы сказал - критически важный; но при этом очень старомодный. Потому что он о космических пострелушках. Я ж надеюсь, вы ещё не все тут ( Read more... )

инфодамп, hard-on sci-fi, science!, общая теория космооперы, big_guns, военщина

Leave a comment

gcugreyarea January 7 2017, 21:35:52 UTC
Хорошо, оставим вопрос с перегревом и КПД. Пусть у нас есть старвисп мощностью в триста гигаватт.
Это даёт тягу на тысячу ньютонов.
Если снаряд весит 1 кг (ну ты понимаешь, что такое снаряд 1 кг в космическом бою) он получит ускорение в 1000 метров в секунду за секунду. Или в 1000g.
Вражеского корабля в мегаметре такой снаряд достигнет за 45 секунд. Имея при этом скорость примерно в 45 км/сек и кинетическую энергию в 225 кило тротилового эквивалента.
Если же мы снаряд вообще уберём, и направим на противника непосредственно ту микроволновку, что его разгоняла, то она каждую секунду будет доставлять к противнику 71 ТОННУ тротилового эквивалента. А за 45 секунд разгона - в 14 200 раз больше энергии, чем сам снаряд.

Reply

sergey_ver January 8 2017, 00:13:35 UTC
Ну, стрелять залпами и очередями в тысячи снарядов вообщем никто не мешает, и один мазер может разгонять сразу пачку снарядов.

Ну и всегда можно придумать магические силовые поля, которые защищают от Direct Energy, а вот от кинетики нет. Да а без полей - корабль покрытый чем-то с коэффициентом отражения шесть девяток в мазерном диапазоне делает старвиспы намного интереснее - и вовсе не требует какой-то сверхмагии. Тем более мы уже приняли существование каких-то чудесных способов отводить тепло - а это и есть основной эффект воздействия мазера

Reply

sohryu_l January 8 2017, 00:15:45 UTC
>Ну и всегда можно придумать магические силовые поля, которые защищают от Direct Energy, а вот от кинетики нет.

Это даже не очень нелогичные поля.

>Тем более мы уже приняли существование каких-то чудесных способов отводить тепло

Бля, а вы хотите здоровенные разлапистые куски графита, да?

Reply

sergey_ver January 8 2017, 00:21:47 UTC
>Бля, а вы хотите здоровенные разлапистые куски графита, да?
А, кстати, они вообще хоть у кого-то были? А то я что-то ни одного примера не припомню

Reply

gcugreyarea January 8 2017, 00:21:21 UTC
>Ну, стрелять залпами и очередями в тысячи снарядов вообщем никто не мешает, и один мазер может разгонять сразу пачку снарядов ( ... )

Reply

sergey_ver January 8 2017, 00:27:34 UTC
>Да, но корабль с таким магическим теплоотводом/отражателем/силовым полем будет иметь и двигатели соответствующей тяги, и за сорок пять секунд запросто выйдет из зоны поражения.

Каким образом, к примеру, микроволновое Брегговское зеркало смонтированное по корпусу корабля увеличивает его ускорение?

Reply

gcugreyarea January 8 2017, 00:29:26 UTC
Если оно только конкретно от микроволновки - никак (или точнее, весьма нетривиально спроектировать движок, излучающий именно на этих длинах волны).
Но речь-то в прошлом посте шла о вседиапазонной противолучевой защите.

Reply

sergey_ver January 8 2017, 00:32:44 UTC
Неа, речь шла о том, что бы сделать старвисп-артиллерию эффективной. Дальше осталось добавить в сеттинг что у них эффективные мазеры для таки мощностей есть а с лазерами не сложилось - и вот у нас корабли с брегговской защитой ведут артиллерийские дуэли.

Reply

sohryu_l January 8 2017, 00:14:07 UTC
Микроволновка квадрату-кубу подчиняется, не забудь. В отличие от снаряда.

>Хорошо, оставим вопрос с перегревом и КПД

Правильно, обойдемся. В литературе детальные подсчёты за пределами элементарной арифметики всё равно не_нужны.

Reply

gcugreyarea January 8 2017, 00:24:58 UTC
>Микроволновка квадрату-кубу подчиняется, не забудь. В отличие от снаряда.
Можно, конечно, подсчитать, какое там будет расхождение на тысячу километров, но не в этом дело. Если она у нас целиком попадает в парус снаряда, то во вражеский звездолёт целиком попадёт тем более, у него поверхность всяко больше.
А если расходимость значима, то ускорение снаряда начнёт падать задолго до подхода к цели и он даже 45 км/сек не наберёт.

Reply


Leave a comment

Up