Гештальт нового времени

Oct 17, 2016 00:21

Ладно. Я ничего не писал, потому что писал (ха!), но сейчас пожалуй не удержусь.

Суть примерно такова. Всю (нет, ВООБЩЕ ВСЮ) мою писательскую деятельность можно коротко описать словами "закрытие гештальтов", и быть полностью правым. Собственно, к этому всё и сводится - есть, под влиянием прочитанного/посмотренного/поигранного, целостные образы, которые хочется воплощать в жизнь. Иногда, ОЧЕНЬ РЕДКО, я даже это делаю, вот, два года "Страной василисков" детективно-околонуарно-полицейский гештальт закрывал, теперь вот медленно (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО) Стигмату ковыряю, которую ОЧЕНЬ надо - чтобы закрыть дыру, оставшуюся в моей жизни от, господиупаси, Трайворлда, и ещё от 2014 года, что совсем немаловажно. Я сейчас пишу как раз об этом, и, ну... ну что поделать. Сами всё увидите. Когда-нибудь.

Но это ещё далеко не все гештальты.

Суть также такова, что есть Евангелион. С Евангелионом у меня сложные отношения (мягко говоря), но это не меняет того факта, что я и писать-то начал не в последнюю очередь из-за него. Пусть я тогда был маленький и глупый, но от этого теперь уже никуда не денешься. Разумеется, тут есть совершенно отдельный гештальт.

Не помню точно, когда я пришёл к тому, что начал всюду пихать синхронизацию. Синхронизация, как известно, штамп. Вообще, конечно, это совершенно неизбежно в мало-мальски футуристичном сеттинге - ну а что, в чёрти-каком веке н.э. прикажете руками дёргать рычаги и жать кнопки? под ускорением? вы понимаете, что вы уже поехавшие, всё? Но, конечно, другая сторона медали в том, что говорим "синхронизация" - подразумеваем "Ева". Со всеми вытекающими.

"Евангелионы от авиации" - это тоже, конечно, хорошо. Но в итоге, когда я начал в уме прокручивать грядущий (когда-нибудь) Сатурнтекст, я понял, что с этим надо завязывать.

Отсылки отсылками, но в конце-то концов в Сатурнтексте самолёты. А не Евангелионы. Как минимум они неживые (ну это знаете, когда бьешь меху кулаком, а оттуда течёт машинное масло). Поэтому синхронизироваться с ними можно хоть до посинения, но это всё равно не то же самое. Не говоря уже о том, что Сатурнтекст - это, вообще говоря, меха-аниме без мехи, и закрывает совсем другой, гандамовско-макроссовский, гештальт. Ну, знаете, где музыка, меха и любовный треугольник. И самолёты.

Сегодня я ещё раз об этом подумал и принял соломоново решение. Что если уж гештальты закрывать - так с музыкой. И понял, что мне надо сделать.

Раз уж нет возможности избавиться от Евангелионов в творчестве - их нужно передрать.

Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Когда-то давно gcugreyarea спрашивал меня, почему бы мне не писать про клонов-полубогов из твёрдого света, если мне так хочется. Ответ на это сложен, но не в последнюю очередь потому, что я не верю в твёрдый свет (когда он не является (insistent terminology!) волюметрическими изображениями). Но вот биомеха меня интересовала, по-моему, почти всегда.

Поэтому "передрать Евангелион" - идея, интересная ещё и в порядке технического челленджа. Потому что перед биомехой внезапно появляется целый букет сложностей, которых нет перед мехой обычной. Например, тот факт, что она биомеха. Как минимум, организм под бронёй нужно чем-то кормить. Ещё его надо чесать за ушком, что довольно проблематично, когда перед тобой скольки-то-метровый монстр. Но иначе никак.

С ложечки кормить!

С полубожественной частью, конечно, сложнее. Равно как и со всем остальным; в конце концов, Ева - это аниме о том, как режиссёру не дают бабы, а гигантские роботы и монстры недели тут так, погулять вышли. Тем более, извините, но биомеху я как-то вам (в том числе вам) ещё продам. Но больных на голову четырнадцатилетних пилотов за рулём? Если очень постараться - может быть шестнадцатилетних, и то с шепотками про детей-солдат и фольксштурм за спиной. А то гипотетический сеттинг подразумевает, что, а) человечество в опасности и б) человечество в отчаянии, но что, настолько?

Я, кстати, не сильно уверен в своей способности написать правдоподобного подростка. Точнее сказать, не уверен совсем...

С такими тяжелыми и противоречивыми мыслями я и дописываю этот пост. Делать +1 в растущую копилку сеттингов, думаю, пока бессмысленно - тут даже сеттинга нет. Считайте это такой декларацией о намерениях, если хотите. Я такие редко пишу. При всех прочих плюсах, здесь же можно будет закрыть давно висящие орбитально-космические гештальты - потому что а где ещё жить скольки-то-метровым биомехам, как не в невесомости? (кстати, а с ускорением-то у них тоже будет ой) Но и это, конечно, не самое главное.

Что самое смешное - я в курсе про как минимум два англоязычных рипоффа НГЕ, причем настолько, что даже совсем (вплоть до детей-солдат). Но не могу вспомнить даже их названия.

Но, конечно, это не самый главный плюс.

Главный плюс - это возможность чётко выделить гештальт с Евангелионом в отдельное произведение, а не лепить его к каждому встречному-поперечному сеттингу, а вы что подумали?




P.S. Навскидку скажу, что фраза "чтобы победить монстров, мы создали своих монстров" будет эксплуатироваться на полную катушку.

P.P.S.

Капитан Сагнер с отчаяния принялся читать злополучный фанфик «Aeon Natum Engel». Когда поезд остановился на станции Раб, он захлопнул его и заметил:
- Этот EarthScorpion неплохо пишет.

самокритика, картиночки, Хумонгоус Меха, yebani styd!, liberté, мой Евангелион, графомания, не могу молчать

Previous post Next post
Up