У меня есть проблема. Она заключается в том, что две темы, на которые я хочу написать посты, вас уже порядком подзаебали.
Но я их всё-таки напишу. И чтобы пост был менее унылым, подойду к нему с другой стороны. Сразу оговорюсь: речь пойдёт о Стигмате, я, всё же, порядком о ней в последнее время думаю и вообще. Кроме того, Стигмата - пока что наиболее веберный из всех моих сеттингов (в Сатурнверсе для full weber слишком мало missiles, евпочя), а это важно. По крайней мере, в данном случае.
Я когда-то, помнится, основательно ругал shirane Хуебера за тот простой факт, что у него весь этот full weber of missiles - с внешним, с корабля, наведением: что это за безобразие, вопрошал я, когда в N+1 тысячелетии н.э. нельзя попасть ракетой в здоровенный белый дилдокорабль посреди тёмного-тёмного космоса? Тот факт, что у shirane Хуебера целые веберы ракет летают через целые веберы расстояний (на самом деле, с расстояниями у него всё очень и очень смешно, в том смысле, что плакать хочется), мною несколько игнорировался. И я не скажу, что зря.
С тех пор много воды утекло. И я прихожу к выводу, что Вебер-то, на самом деле, был прав. Как минимум с точки зрения непротиворечивости и интересности боевой системы. В конце концов, он человек, искалеченный настольными варгеймами: я, в некотором роде, тоже, но в моем детстве не было Старфайра, евпочя, была только Вахамма. Было бы как-то странно, если бы это не оказало влияние на. Я, конечно, геймдизайном настольных варгеймов не занимался, но тоже кое-чего нахватался от некоторых, да и не зря несколько лет подряд этот журнал систематически заполнялся ракетами, лазерами и корабликами.
Ну а кроме того, когда у тебя самого ракетоторпеды требуют лазерного наведения с корабля, то это уже о чём-то говорит. Во-первых, не стоит так просто списывать внешнее целеуказание со счетов: в ракету можно запихнуть только определенное количество сенсоров и систем наведения, и они будут хороши далеко не всегда. Особенно учитывая, что так и делалось, но во вселенной Стигматы такой ECCCCCCCCCCCCCM, что они становятся немного бесполезны. Лазер с корабля же заглушишь разве что уничтожением этого самого корабля. Или отдельно лазера, но для этого нужно сперва попасть.
А во-вторых, это дает определенные тактико-технические ограничения, вокруг которых, как мясо вокруг костей, должна строиться остальная модель космических сражений. Например, самое очевидное - несмотря на все эти full weber of missiles, дредноут может одномоментно стрелять только по одной цели. Ну, ракетоторпедами, разумеется, но так как энергетическое вооружение у него всё равно вмонтировано в борт (а можно, кстати, и в нос, но здесь не Хонорверс, не так критично), то зачем батарейным палубам отдельные посты СУО? И это, в некотором роде, константа, вокруг этого строится доктрина линейного (фалангового?) сражения уже чуть больше чем последних сто лет. А вы говорите.
Аналогично и противоракеты, которые всё-таки будут (а этот вопрос немного
подвис в воздухе) - но им для того, чтобы эффективно перехватить летящую на очень большой скорости ракетоторпеду, нужно целеуказание с, опять же, корабля. На истребитель такую установку не поставишь - разве что это какой-нибудь торпедоносец с полным вебером противоракет в брюхе. Но у корабля и места на борту больше, и противоракет. Но так и количество СУО тоже не бесконечно! В Стигмате, конечно, полные веберы ракетоторпед существенно меньше, чем в первоисточнике (48-64 ракетоторпеды с эскадрилии дредноутов,
как-то так получалось), но это не отменяет поставленной задачи. Так как веберы могут достигать внушительных размеров (хотя и не хонорверсовских, читерских подвесок-то нет) - у тех самых шестнадцати дредноутов выходит по 256 ракет с залпа - то становятся неизбежными крейсера ПРО, которые вокруг своих противоракет и контрол линков для них разве что не построены. И без них трудно. Я, даже, наверное покажу, насколько трудно.
Остальное вы и так помните, если помните, но я напомню.
Мины, которые медленные, но более толстые и самонаводящиеся - и, главное, многоцелевые и стоят почти на всём, только что на дредноутах всё равно выходят практически бесполезны. Энергетическое вооружение - нет, я не могу заставить себя произнести словосочетание "плазменная пушка" с серьёзным лицом, но это именно что плазменные пушки, просто им нужно другое название; батарейные палубы энергоорудий, зафиксированных в корпусе, ясное дело, потому что вертеть их не представляется возможным. Стелсы - и поэтому нужны корабли для борьбы со стелсами. Про истребители мы уже говорили.
Разумеется, тут должно быть какое-то вундерваффе. Вообще можно, конечно, пошутить и сказать, что раз у shirane Хуебера военная мысль за 11 книг сдвинулась к полным веберам ракет, то военная мысль в Стигмате должна будет сдвинуться к полным хорнблауэрам лазеров (sic!). Ну ладно, не лазеров, лазеры против щитов бесполезны, но энергоорудий.
Но, во-первых, вундерваффе в Стигмате другое - и это та причина, почему всё это о космической боёвке настолько важно - а во-вторых, далеко ли пробъётся в радиус действия энерговооружения дредноут, который обстреливают полными веберами ракет?
Вот и я тоже не знаю. А это, кажется, очень важно.
P.S. Кроме увеличения удельной доли космических битв, незначительно увеличится удельная доля политоты, а как же без неё.
Особенно если учесть, что война - это продолжение политики другими средствами.
P.P.S. Важное отличие от shirane Хуебера - у кораблей Стигматы не взрываются направо-налево реакторы (явление, которое ИРЛ можно воспроизвести только в ОЧЕНЬ специфических условиях, а не как у shirane Хуебера на ровном месте). У них выходят из-под контроля чОрные дыры.
Но подозреваю, что направо-налево, да.