Внеземной электротранспорт

Jan 21, 2016 19:34

Я там думал над футуристичным новоязным названием для троллейбуса.

Придумал его, конечно, не я. И если у вас возник закономерный вопрос, почему внеземные колонисты будут ездить на троллейбусах, то ответ на него лежит буквально на поверхности: потому что у них (колонистов) есть давняя и освященная временем традиция пользования даже не троллейбусом, а троллейвозом.

Это сейчас троллейбусная линия на 20% дороже автобусной (но дешевле трамвайной), но это всё потому, что мы занимаемся гнилым урбанизмом; а в условиях выживания и дальнейшего процветания на всё ещё чужой планете грузы как-то возить надо. А троллейбус, как и троллейвоз - это, по сути, бюджетный электромобиль, да ещё и бюджетный на технологиях вообще начала ХХ-бородатого века. Ну разве что штангами фехтовать, но так-то питание он получает снаружи, ломаться у него почти нечему, разгоняется он хорошо, почему, спрашивается, и нет? А если есть провода и дорога, то почему бы не возить не только грузы, но и людей?

Конечно, к трамваю это тем более относится. Но разные условия диктуют разные решения, троллейбус с шинами в гору ползет лучше, чем трамвай, которому ещё пути разровняй-проложи, а всякие там монорельсы, конечно, выглядят футуристично, но две железные рельсы как-то понадежнее что на Земле, что на Бела Тельгейзе... Ну а грузоперевозки что так, что так идут рука об руку, мало, что ли, прокладывали узкоколеек к шахтам/лесоповалам/ещё куда?

Для протокола замечу, что я ещё пять лет назад говорил, что внеземная колония будет распространяться по железной дороге, а не грунтовой, и тем более - не по воздуху. Только раньше я думал, что там какие-нибудь футуристичные маглевы, а в итоге получается, что железные рельсы гораздо эффективнее на начальном этапе.

Дороги, какие дороги? Километры железнодорожных насыпей, где единственные очаги жизни - вокруг железнодорожных полустанков, единственные асфальтированные дороги - тоже там же, а за пределами ближайшего карьера или лесоповала (хотя на большинстве экзопланет деревьев может и не оказаться... папоротникоповал?) начинается непроходимая пустыня, которую только на вездеходе. Да и то вездеход есть не у всех.

И слово "станция" приобретает сразу двойной смысл: одновременно и колонизационная/научно-исследовательская/рабочая станция, и железнодорожная. И железные дороги в колониях будут строиться уж и подавно в первую очередь.

Зачем тогда троллейбусы? Затем, что, как уже говорилось ранее, рельсы везде не проложишь, а ездить колёсами всё-таки экономнее, если делать это по специально предназначенной поверхности. Ну а если есть поверхность, то почему бы не сэкономить и не гонять там рогатые грузовики и бусы вместо обычных грузовиков и вахтовок? Особенно, если грузопассажиропоток соответствующий...

Потом, разумеется, всё это забудется, и троллейбусы останутся потому, что они тут всегда были, а так как нету ни автомобилистов (которые не люди и должны страдать), ни маршруток, то зачем их убирать? Ездят и ездят, удобно же!

Вот при гнилом урбанизме, во всех этих городах-садах ( непохожих, как мы уже выясняли, ни на Манхэттэн, ни на Корускант), тогда да, вопрос. Но и тут я готов сделать предположение (о котором я потом обязательно пожалею), что в неопределенно-далёком будущем, на далеких-далеких планетах нашей галактики, по улицам городов будут ездить исключительно троллейбусы и трамваи. А автобусы окончательно превратятся в весьма специфические, но зато универсальные, машины.

Вы хотели троллейбуса? Вы его получите, бу-га-га!




(в шоке) Он ещё и двухсторонний!

P.S. А ещё троллейбусы можно сцеплять в поезда...

P.P.S. Вопрос тяги на железных дорогах в колониях остается, конечно, открытым, но тут даже нечего открывать - либо дешевая электроэнергия, либо сразу ГИГАНТСКИЕ АТОМНЫЕ ПАРОВОЗЫ.

Причем последние хороши ещё и использованием в качестве передвижной электростанции, что для общества колонистов во враждебной среде ещё более актуально.

ассорти, инфодамп, общая теория космооперы, картиночки, зрители в экстазе, дикие трамваи и троллейбусы

Previous post Next post
Up