Нуарное

Jan 08, 2016 00:42

Уф. Если вы думаете, что я только что вышел из глубокого запоя, то вы, как бы так сказать, несколько заблуждаетесь. Но эти праздники я провёл гораздо лучше, чем год назад, да.

Гораздо лучше.

...

Например, я сделал себе подарок под ёлочку и купил L.A. Noire, и должен сказать, что о такой игре я в прямом смысле слова джва года мечтал, и удивляюсь, почему не играл в неё раньше.




Помимо того, что здесь весьма L.A. и весьма нуар, это ещё и cop show в чистом, незамутнённом виде, где главный герой и его напарник бегают туда-сюда по городу, ищут улики, проводят допросы, гоняются за подозреваемыми и изредка упекают кого-то из них за решётку. И при этом не point and click квест, а почти экшон, судя по вниманию, уделяемому автомобилям - очень даже ГТАшный экшон. В кои-то веки в ГТА-образной игре мы играем не за сербского эмигранта Нико Беллича, а за белого человека Колю Фелпса, это такой американский Володя Шарапов (морпехи, Окинава, серебряная звезда, жена, дети, дом, машина, ну вы примерно поняли). Поэтому большая часть ГТАшной гейплейной механики отсутствует, но присутствуют другие.

Ну разве что машины ведут себя, как коровы на льду, но я таки наловчился и могу поставить этих коров в пятую позицию. Тем более, что здесь за сбитые столбы и побитую машину может отчитать начальство, а это сомнительной приятности занятие.

Всё это, разумеется, на фоне Лос-Анжелеса образца 1947 года: трамваи ещё есть, автострад и развязок ещё нет, цинизм, алчность, гнильца, коррупция, маньяки, еврейская мафия и роковые няши, и нуарнее было бы только, если бы я включил чёрно-белый фильтр. Саундтрек разумеется соответствующий. Ну и няша не была бы роковой, если бы главный герой на ней в итоге не погорел, ну, сами понимаете. Поэтому сначала мы вообще рядовой патрульный, но потом нас переводят в уголовный розыск и там мы начинаем сначала с дорожно-транспортных происшествий, потом нас переводят в убойный отдел к капитану-шотландцу, потом - в отдел нравов... а вот теперь выпиздили расследовать поджоги, хорошо хоть значок вернули. Ну не, а какое произведение в жанре cop show без "ану положи значок!", ну в самом деле?

Разумеется, так как тут весьма Л.А. и весьма нуар, ничем хорошим это не закончится. Но до этого мне предстоит ещё долго гоняться за поджигателями, пока все вокруг смотрят на меня как на говно. Ну а что вы хотели суровый 1947ой.

Главным достижением игры стоит считать то, что я окончательно перестал мучаться по поводу сюжета: это в игре героям позволительно расследовать будничные преступления (кого-то машиной сбило, кого-то зарезали, у кого-то передоз), а в книге преступление должно быть большое и необычное. И неочевидное. Кстати, тут животрепещущий вопрос whodunit тоже неочевиден, на самом деле, и узнать на него ответ можно только двумя путями - а) сбором улик и б) наблюдением за подозреваемыми. В том числе за мимикой подозреваемых, а с этим у меня сложно. Да, отправить в тюрьму не того человека тут тоже можно, и не один раз.

Где тут тогда сюжет, спросите вы? А сюжет тут есть. Половина его пересказана через газетные вырезки, которые можно собирать по ходу расследований (а можно не собирать...), а половину придется разгребать вот этими руками, а то и пистолетом. Ну да, погони и перестрелки, а как же без них! Но вообще сюжет тут тоже хороший, скорее даже не сам сюжет, сколько его подача.

Ну и геймплей. Делает-делает Rockstar глупые игры для школоты (у меня все посоны в классе угорали по ГТА, кроме меня, разумеется), а потом бац и выпускает такую штуку, где упор на мышление и наблюдательность, а не на трах-бах-ПОТРАЧЕНО, и вот, пожалуйста. Правда, конечно, они именно что -выпускали-, делали саму игру какие-то австралийцы из Сиднея, так что оно и понятно.

К 95 моделям автомобилей я довольно равнодушен (хотя старые авто мне нравятся, в принципе, несколько больше), а реквизировать автобус (увы, не GM Old Look) или трамвай (у Pacific Electric было всего тридцать вагонов PCC, а в игре только они и ходят) в интересах правосудия нельзя, увы, но это дело такое. В конце концов, автомобили тут приятное (но важное) дополнение ко всему остальному, а радио в них даже круче фоллаутовского, если судить по наполнению period-accurate рекламой, передачами и музыкой.

Но вот, что и сказать: поиски улик хоть и немного obnoxious, но помогают погрузиться в работу детектива по уши, допросы подозреваемых - ещё более obnoxious (жмешь "сомневаться", и Фелпс начинает тупо орать на подозреваемого), но если иметь нужные улики, то всё пройдет как по писаному, перестрелки не затянуты, повороты событий неожиданны, и есть специальная ачивка за то, что шляпа героя остается у него на голове в драке. Потому что теряешь её только в путь.

Честно говоря, я не жалею, что купил эту игру, искренне удивлён, что не играл в неё раньше (но в этом виноваты автомобили, которые ездят как коровы на льду), но сначала надо её доиграть. Это уже скоро, потому что затягивает адски, и отрываешься с большим трудом.

Но 9/10 я бы точно поставил. И то только потому, что ставить ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ, ГОСПОДИ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ!!! мне не позволяет совесть и чувство вкуса.

Ну и да, кинематографичность: нуарнее это было бы только если бы я играл с чёрно-белым фильтром (бело-белый - это уже нео-нуар и не вариант), ну и если бы графон был получше. Но что поделать, суровый 2011, и более крутой графон у меня бы просто не пошёл.

tl;dr - теперь я хочу такое же, только про Глеба Жеглова да Володю Шарапова, но хрен там, конечно же, в СССР нуара нет. А игр в подобном жанре так вообще немного, что меня весьма неприятно удивило.

Обязательный нуарный кадр с дождём и улицами:



"Я попытался закурить, но не преуспел. Не везло мне в этот день."

P.S. Ну и некрасивые же у них в 1947 году были няши, да...

P.P.S. Не вошли в пост: остальные 22 скриншота с трамваями.

ассорти, инфодамп, игры, картиночки, зрители в экстазе, дикие трамваи и троллейбусы

Previous post Next post
Up